Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Вопросы занятия Время (мин)
  Вводная часть.  
  Основная часть: Учебный вопрос №1. Вооруженные Силы античных государств Учебный вопрос №2. Зарождение и развитие военного искусства.  
  Заключительная часть  

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вводная часть

Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода (дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.

Основная часть

В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.

Действия обучаемыхпри отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами; запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий и определений темы занятия; получение раздаточного материала (отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.

Заключительная часть

Руководитель занятия напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.

ВВЕДЕНИЕ

Военное искусство как теория и практика подготовки и ведения боевых действий зародилось с появлением войн. Войны, как свидетельствуют древнейшие документы и результаты археологических исследований, возникли в IV тысячелетии до н.э. с образованием ранних рабовладельческих государств.

Несмотря на такую удаленность по времени, вопросы зарождения военного искусства в античные века оставались всегда актуальными и не теряли практическую ценность до наших дней. Все новые и новые поколения военных специалистов обращались и обращаются к походам Александра Македонского и Юлия Цезаря. Почему? Потому что без глубокого знания истории зарождения и развития военного искусства невозможно правильно понять закономерности и тенденции совершенствования его составных частей (стратегии, оперативного искусства и тактики) на временном этапе. Кроме того, многие принципы боевого применения войск, способы и формы военных действий, зародившиеся в глубокой древности, не потеряли своего значения и сегодня; они с успехом использовались во многих войнах, в том юле и происходивших совсем недавно, несмотря на то, что поменялись принципиально новые виды оружия, оформлялись новые сферы вооруженной борьбы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: