Часть 2. Многократный стимул

Работа № 4. ФЕНОМЕН ЛЕСТНИЦЫ

Зарисуйте в тетради кривую, которую вы получили на экране осциллографа.

1) Что вы наблюдаете? Почему это происходит?

Работа № 5. СУММАЦИЯ МЫШЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Зарегистрируйте результаты эксперимента и ответьте на следующие вопросы:

1) Чему равна активная сила сокращения при максимальной силе раздражения?

2) Происходят ли изменения в силе, генерируемой мышцей, при изменении условий раздражения? Почему?

3) Одинаковые ли происходят изменения в генерируемой силе происходят при уменьшении силы раздражения?

4) Изменяется ли генерируемая сила с каждым дополнительным стимулом? Если да, то как?

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

Работа № 6. ТЕТАНУС

Зарисуйте кривую титанического сокращения при различной частоте раздражения.

1) Что происходит с мышцей при частоте 10 стимулов в сек.? Как называется это явление?

2) Чем отличается эта запись от той, которая была получена при частоте стимулов 50 стимул/сек? Как называется это явление

3) При какой частоте стимула не происходит дальнейшего увеличения силы?

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

ИЗОМЕТРИЧЕСКОЕ И ИЗОТОНИЧЕСКОЕ СОКРАЩЕНИЕ

Работа 7. ВЛИЯНИЕ НАГРУЗКИ И ИСХОДНОЙ ДЛИНЫ МЫШЦЫ НА ЭФФЕКТ СОКРАЩЕНИЯ

Зарегистрируйте полученные результаты в своем отчете и зарисуйте полученный график.

1) Посмотрите на график и определите, при какой мышечной длине пассивная сила начнет играть роль в общей силе, генерируемой мышцей?

2) График показывает снижение на длине мышцы = 90 мм. Почему это происходит?

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

Работа № 9. ИЗОТОНИЧЕСКОЕ СОКРАЩЕНИЕ

После выполнения эксперимента зарегистрируйте результат и ответьте на следующие вопросы:

1) Сколько требуется времени, чтобы мышца генерировала 0,5 г. силы (мсек)?

2) В какой точке графика мышца укорачивается?

3) Вы можете наблюдать по графической записи, что мышца развивает увеличение силы до того, как она достигнет фазы плато. Почему укорочение мышцы не происходит до фазы плато?

4) Требуется ли растяжение для мышцы, чтобы достичь развития силы, необходимого для передвижения веса?

5) Отличается ли эта графическая запись от записи, сделанной с прикреплением веса 0,5 г.?

6) При каком весе скорость сокращения является наибольшей?

7) Что происходит, когда вы прикрепляете вес 2,0 г. к мышце и стимулируете ее?

8) Чем эта запись отличается от других?

9) Какой вид сокращения вы наблюдаете?

10) Какая длина мышцы генерирует наибольшую скорость сокращения?

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: