1. Инерционный момент вращающихся деталей двигателя - Jм•εм,
где: Jм - момент инерции маховика, кгм/с; εм - угловое ускорение, 1/с2.
2. Момент на полуосях
М0=(Ме - Jм•εм) ηтр•iтр
3. Инерционный момент колёс (- J2•ε2 – J1•ε1)
4. Момент на ведущих колёсах
М0=(M - Jм•εм) ηтр•iтр - J2•ε2,
так как то
Окончательно:
,
где: j - ускорение центра колёс (при прямолинейном движении ускорение центра тяжести автомобиля), так как
При разгоне Рт меньше, при замедлении больше.
5. Сила инерции поступательного движения движущихся масс:
, кгс
6. В общем виде уравнение сил при равномерном движении:
После преобразований:
f(z1 + z2) – Pп = Pд
δвр - коэффициент учёта вращающихся масс. Если значения Jм, J2 неизвестны, то
Gа - вес с полной нагрузкой; G - вес с данной нагрузкой;
δ1 ≈ δ2 ≈ 0,03-0,05.