Характер тоновых и цветовых отношений натуры, воспринимаемых в различных условиях освещения

Если мы синее тело осветим оранжевым свнтом, то оно будет нам казаться черным, ибо в оранжевом нет синего, который мог бы отразить это тело.Изменение цвета освещения меняет и локальные цвета освещенных предметов. Чем хроматичнее освещение,тем сильнее меняется локальный цвет. Чем цвет освещения ближе к белому, тем интенсивнее отражаются непоглощенные предметами цвета и тем более чистыми покажется нам их локальный цвет. Импрессионисты непрестанно изучали изменения локальных цветов под действием меняющегося освещения. Само собой разумеется, что важен не только цвет освещения, но и его интенсивность. При освещении светом средней силы локальные цвета приобретают особую четкость, так же как и фактурные особенности поверхностей становятся более очевидными. При свете в полную силу цвет предмета высветляется, а в тени воспринимается смутным и затемненным. Локальный цвет, возникает благодаря тому что цветовые лучи отражаются и переходят в окружающее пространство. Если данный предмет имеет красный цвет и его красные лучи падают на рядом стоящий белый предмет, то на последнем заметно красноватое отражение. Чем более глянцевым будут поверхности предметов тем сильнее ощутимое будет отражение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: