Организация боевого состязания по задачам и нормативам по вождению боевых машин

Одним из действенных средств повышения эффективности занятий по вождению является боевое состязание. Состязание организуют командиры и их заместители по ВСПР при активном участии штабов. Важно организовать принятие обязательств каждым воином и воинским коллективом. Но главная работа заключается в мобилизации воинов на их практическое выполнение, в создании необходимых условий для каждодневного плодотворного ратного труда, проявления творческой инициативы, раскрытия способностей людей. На решение этих и других задач и направляет свою деятельность заместитель командира по ВСПР.

Особое внимание он обращает:

- на чёткую организацию учебного процесса, контроль хода занятий и выполнение взятых обязательств;

-развитие духа состязательности, здорового соперничества в борьбе за лучшие показатели;

-обеспечение гласности, сравнимости результатов, товарищеской взаимопомощи, распространение передового опыта;

- регулярное и объективное подведение итогов состязания;

-умелое применение моральных стимулов для поощрения усердия, творческого отношения к делу, новаторских поисков;

-общественное осуждение тех, кто проявляет безответственность, леность.

Живая, заинтересованная состязательность между военнослужащими и коллективами подразделений за достижение наилучших результатов по вождению – движущая сила состязания. Правильно поступают те командиры и их заместители по ВСПР, которые широко применяют испытанные и изыскивают новые формы развития здорового товарищеского соперничества, которые поощряют стремление людей помириться друг с другом мастерством, сноровкой, смекалкой. Хорошие результаты дают, в частности, одновременное выполнение задач соревнующимися между собой экипажами, расчётами, подразделениями в поле, на учебном центре, на танкодроме, состязания на звание лучшего отделения, взвода, роты, батареи, лучшего специалиста по вождению, технической подготовке и т.д.

Из опыта войск известно, что существенное влияние на качество боевой учёбы, в том числе и занятий по вождению, конечные итоги соревнующихся оказывают полезные почины и начинания военнослужащих и воинских коллективов. Правильно оценить начинания, вовремя поддержать инициаторов, распространить их опыт, направить инициативу соревнующихся на решение жизненно важных задач боевой готовности, учёбы - обязанность прежде всего заместителя командира по ВСПР.

Творческой инициативой личного состава в войсках рождено немало починов, повышающих у людей интерес к участию в состязании, усиливающих его воздействие на качество боевой учёбы и воинское воспитание. Прочную прописку получили такие почины, как “Новой технике – более высокий уровень освоения!” “Механику – знания техника”, “Классность по основной и смежной специальности”, “Каждому дню учёбы – отличный итог” и др.

Разумеется, командиру, его заместителю по ВСПР необходимо внимательно изучать насколько эффективна та или иная форма состязания, то или иное начинание воинов, не допускать погони за количеством починов. Поддерживать и внедрять в жизнь стоит лишь то, что приносит пользу, отвечает специфике воинского коллектива.

Благотворное влияние состязания на качество боевой учёбы, ответственное отношение воинов к выполнению воинских обязательств обеспечиваются повседневной целенаправленной организаторской и воспитательной работой командиров, их заместителей по ВСПР, борьбой с показухой, шумихой и формализмом, умелой агитацией и пропагандой.

Вывод по третьему вопросу: Боевое состязание по своей сути является одним из действенных средств воспитательной работы при выполнении задач по вождению боевых машин.

Вывод по теме:

Высокая боевая готовность частей и подразделений ВС РК является одним из важнейших условий успешного выполнения боевых задач. Она определяется многими компонентами, среди которых больше место занимают высокие морально - боевые качества личного состава, его обученность, дисциплина, организованность и которые формируются всем процессом боевой и государственной - правовой подготовки, системой ВСПР.

Забота о постоянной боевой готовности частей и подразделений, их способности успешно решать задачи в различных условиях боевой обстановки – главное в деятельности структур ВСПР.

Успех в работе заместителя командира по ВСПР в решающей степени зависит от умения глубоко и всесторонне определять содержание воспитательной работы при решении различных задач в условиях самой сложной обстановки, активно и творчески использовать весь арсенал форм и методов влияния на личный состав.

Методическую разработку разработал

преподаватель майор запаса Шайкенов С.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: