Методика организации и проведения воспитательной работы при выполнении задач по вождению боевых машин практически не отличается от той, которая проводится при выполнении других задач боевой подготовки – огневой, тактической, специальной и др. Различие состоит лишь в содержании воспитательных мероприятий.
Во время подготовки к занятиям по вождению боевых машин заместитель командира подразделения по ВСПР основное внимание обращает на следующие вопросы:
· Разъяснение водительскому составу характера и особенностей современной войны, роста подвижности и манёвренности войск и возрастания роли водительского состава в достижении победы в современном бою;
· Разъяснение водителям требований уставов, наставлений и приказов Министра обороны РК к изучению, эксплуатации и сбережению техники;
· Разъяснение условий, порядка выполнения отрабатываемых упражнений по вождению машин и соответствующих нормативов;
· Изучение с водителями памяток по вождению машин и инструкции о мерах безопасности во время вождения;
|
|
· Организация воинского состязания за отличное выполнение упражнений и нормативов по вождению машин;
· Постановка задач офицерам, прапорщикам, сержантам и активу и их инструктирование по организации воспитательной работы во время подготовки и вождения машин;
· Подготовка походной комнаты ИВР для работы на автодроме или танкодроме.
В период подготовки личного состава к выполнению упражнений по вождению боевых машин отрабатываются вопросы изучения возможностей техники, её технические характеристики, условия выполнения упражнений и их особенности. С этой целью используются такие формы воспитательной работы, как коллективные и индивидуальные беседы, технические викторины, инструктивные занятия и инструктажи. Особое внимание уделяется отстающим воинам, с которыми организуются дополнительные занятия по теории и практике вождения, проводятся занятия на действующих тренажерах, организуется обмен опытом и шефская помощь. Активу подразделения ставится конкретная задача по пропаганде передового опыта по организации и проведению мероприятий мобилизующего характера, таких как: выпуск призывов, бюллетеней передового опыта, проведение индивидуальных бесед.
В ходе занятий по вождению машин необходимо:
· Напомнить водительскому составу об условиях и порядке выполнения упражнений по вождению, мерах безопасности, принятых воинских обязательствах и призвать к их выполнению;
· Уточнить задачи по организации воспитательной работы и расстановку офицеров, прапорщиков, сержантов и актива во время отработки упражнений по вождению машин;
|
|
· Поощрять и популяризовать лучших водителей, распространять их опыт в устных беседах, боевых листках и листках-молниях;
· Тщательно анализировать причины допущенных ошибок и недостатков и принимать меры по их устранению;
· Организовать обмен опытом лучших водителей и взаимопомощь в отработке упражнений и нормативов;
· Особое внимание обращать на молодых водителей, а также на тех, которые впервые выполняют сложные упражнения, особенно по вождению на воде и под водой, когда необходима целеустремленная работа, в том числе и индивидуальная, по преодолению водобоязни.
По окончании занятий по вождению:
- подводятся их итоги;
-проводится тщательный анализ проведённых занятий;
-указывается на характерные недостатки и способы их устранения;
-организуется поощрение и популяризация отличившихся водителей;
-обслуживание техники.
Вывод по второму вопросу:
Организация воспитательной работы по мобилизации водительского состава на отличное освоение боевой техники, изучение и умелое использование её, совершенствование высоких навыков вождения боевых машин занимают одно из ведущих мест в деятельности заместителя командира подразделения по ВСПР. Главная задача водительского состава ВС РК – грамотная эксплуатация и сбережение вверенной боевой техники, умение водить боевые машины в любое время года, при любой погоде и во всех видах боя.