Учебные и воспитательные цели:
1.Раскрыть пути повышения эффективности воинского воспитания. Обеспечение единства, согласованности действий командиров по воинскому воспитанию личного состава.
2.Дать основные положения по воинскому воспитанию личного состава подразделения. Организации и методике.
Время: 2 часа.
Метод: лекция.
Место: учебная аудитория.
Литература:
1. Конституция (Основной закон) Республики Казахстан, - А.: Казахстан, 1995 год.
2. Приказ МО РК № 771, 2010 г.,
3. Приказ Министра обороны Республики Казахстан «Об организации воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан № 620 от 03.09.2010 г.
4.Воспитательная работа в подразделении (Методическое пособие в помощь выпускнику академии, специальность: “Офицер-воспитатель”, автор Зайцев В., под общей редакцией кандидата исторических наук, профессора, генерал-майора Тасбулатова А.Б., - А: ВА ВС РК, 1999, 168 с.
5.Основы военной психологии и педагогики, М. Воениздат, 1981г., стр. 303-304.
6.Актуальные вопросы воинского и нравственного воспитания личного состава, сплочения воинского коллектива, А. Политическое управление КСАВО, 1983.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакаты, стенды.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ пп | Содержание учебных вопросов | Время (мин.) |
1. | Организационная часть: -проверить наличие студентов, внешний вид, готовность к занятию; -выяснить причины пропуска предыдущих занятий (если были) и принять меры воздействия на недисциплинированных. -объявить тему, цели и учебные вопросы. -Проверить задание на самоподготовку. | |
2. 2.1 2.2 | Основная часть: Вступление Пути повышения эффективности воинского воспитания. Обеспечение единства, согласованности действий командиров по воинскому воспитанию личного состава. Воинское воспитание личного состава подразделения. Организация и методика. Вывод по теме: | |
3. | Заключительная часть: -сделать вывод по теме; -выдать задание на самоподготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения; -ответить на вопросы; -отметить дисциплину на занятии |
Вопрос 1. Пути повышения эффективности воинского воспитания. Обеспечение единства, согласованности действий командиров по воинскому воспитанию личного состава.
Воинское воспитание - это целенаправленный процесс формирования у личного состава добросовестного отношения к ратному труду, высоких морально-боевых качеств, которые необходимы для выполнения воинского долга как в мирное время, так и в боевой обстановке.
Сущность воинского воспитания состоит в формировании таких высоких морально-боевых качеств у личного состава как:
-формирование у личного состава верности военной присяге, постоянной готовности до конца выполнить воинский долг, не останавливаясь и перед самопожертвованием;
-выработки у воинов высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения командирам и начальникам, умения образцово выполнять требования воинских уставов;
-воспитание таких качеств, как стойкость, отвага, мужество, храбрость и дерзость;
- развитие гордости за принадлежность к Вооруженным Силам РК и веры в несокрушимость своего оружия;
-готовность сохранять и умножать боевые традиции Вооруженных Сил, своей части и подразделения.
Принципы воинского воспитания;
- всеобщность;
-направленность;
-системность;
-конкретность;
- целеустремленность;
- непрерывность;
- оперативность;
-активность.
Воинское воспитание, обусловленное спецификой военной организации ведется в соответствии с принципами строительства Вооруженных Сил и воплощает их в своём содержании. Оно тесно увязывается с практической деятельностью личного состава. Среди важнейших вопросов воинского воспитания особое значение имеют: