№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) |
1. | Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Проверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме. | |
2. | Основная часть Учебные вопросы: 1. Определение воинской дисциплины. 2. Требования руководящих документов по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 3. Методологические основывоспитательной и социально-правовой работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах. 4. Теоретические основы укрепления воинской дисциплины в Вооруженных Силах. 5.Основные закономерности при организации и проведении воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины. 6.Субъекты и объекты воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах. 7. Основные принципы, направления, методы, формы и средства воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах. 8. Научная организация воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 9. Основные задачи воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан. 10. Критерии оценки воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины. 11. Инструкция о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины. Вывод по теме: | |
3. | Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии |
Вступительное слово преподавателя (раскрыть значение темы, задачи и порядок проведения семинарского занятия).
|
|
Заслушивание и обсуждение реферата на тему: «Требования руководящих документов по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
Докладчик: студент
Вопросы семинарского занятия:
1. Определение воинской дисциплины.
2. Требования руководящих документов по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
3. Методологические основывоспитательной и социально-правовой работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах.
4. Теоретические основы укрепления воинской дисциплины в Вооруженных Силах.
|
|
5. Основные закономерности при организации и проведении воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины.
6. Субъекты и объекты воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах.
7. Основные принципы, направления, методы, формы и средства воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооружённых Силах.
8. Научная организация воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
9. Основные задачи воспитательной работы по коренному укреплению воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан.
10. Критерии оценки воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины.
11. Инструкция о порядке учета, анализа и подведения итогов состояния воинской дисциплины.
1. Методические указания по подготовке к семинарскому занятию.
При подготовке преподавателя к проведению семинарского занятия необходимо детально разобраться в теме, продумать вопросы, которые могут быть заданы обучаемым.
Изучить:
-Постановление Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению воинской дисциплины и усилению борьбы с правонарушениями в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 23.11.1994 года
-Приказ Министра Обороны Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан №771 от 8.10.2010 года.
-Концепция о коренном укреплении воинской дисциплины в Вооруженных Силах Республики Казахстан 2002 г.
2. По проведению семинарского занятия.
1. Основу методики проведения семинарского занятия должна составлять творческая дискуссия при активном участии всей учебной группы, анализ проблем и поиск их разрешения.
В течении 5 минут преподаватель объявляет тему и цель занятия, обосновывает актуальность и значение темы, доводит требования руководящих документов по изучаемым вопросам, объявляет порядок проведения семинарского занятия.
Рассмотрение учебных вопросов можно начинать с заслушивания реферата. Выступление докладчика заслушивается в пределах установленного времени от начала до конца. Прерывать докладчика следует только при отходе от темы выступления, не соблюдении времени, существенном искажении терминологии.
По окончании реферата преподаватель организует его обсуждение. Именно в этот период следует создать активную творческую обстановку путем выделения проблемных вопросов по теме доклада.
По реферату и результатам его обсуждения преподаватель дает оценку, отмечает положительное и отрицательное в ответах и суждениях обучаемых.
Вопросы, рассматриваемые на занятии, обычно ставятся перед всеми обучаемыми. Предоставив, 30-40 секунд на обдумывание ответа на поставленный вопрос, преподаватель спрашивает желающего отвечать или вызывает одного к трибуне или к интерактивному оборудованию, классной доске и заслушивает его.
Аудитория внимательно следит за ответами, делает пометки у себя в рабочих тетрадях и по спорным вопросам после ответа вызванного обучаемого проделывает обсуждение темы. Преподавателю следует заинтересовать студентов, чтобы они не занимались подготовкой к очередному вопросу.
В ходе семинарского занятия должны решаться - проблемные ситуации, которые осуществляются путем совместных усилий преподавателя и обучаемых.
К каждому обучаемому на занятии надо подходить индивидуально, более слабым необходимо давать задания при подготовке к практическому занятию, а также чаще давать возможность слабо успевающим выступать перед аудиторией.
|
|
По каждому обсуждаемому вопросу преподаватель должен сделать краткое, но обстоятельное заключение, используя, если необходимо, интерактивное оборудование или классную доску, отметить ошибки и положительное, добиваясь единого понимания вопроса всеми обучаемыми.
2. Студенту, назначенному выступать с рефератом, дать консультацию.
Время на выступление по каждому вопросу 5-7 минут, дополнение 3-4 минуты.
Заключительная часть:
1) Напоминаю тему, цель и вопросы семинарского занятия;
2) Подвожу итоги занятия, оцениваю доклад, подготовленность группы к занятию, выступление студентов, положительные стороны и недостатки, объявляю оценки;
3) Заключительное слово: общий вывод по теме и задачи на самостоятельную работу.
Методическую разработку разработал преподаватель
подполковник запаса: А. Кажимов
Утверждаю
Начальник военной кафедры КУАМ
полковник запаса Р. Кадыров
«____» _________ 201 год
ПЛАН