Вычисления и преобразования
Действительные числа. Свойства арифметических действий с действительными числами. Сравнение действительных чисел.
Корень степени n. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с иррациональным показателем.
Логарифм. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода от одного основания логарифма к другому.
Тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.
Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Формулы приведения. Соотношения между тригонометрическими функциями: основные тригонометрические тождества, формулы сложения и следствия из них.
Программа «Математика».
Программа составлена на основе:Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. Примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования.Математика.5-9 кл: М.:Просвещение, 2011). Программа курса «Математика». 5–9 классы. Под редакцией В.В. Козлова и А.А. Никитина/ – М.: ООО«Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа). При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.
Базисный учебный план образовательных учреждений РФ.
Базисный учебный (образовательный) планна изучение математики в основной школе с 5 по 9 класс отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения. При организации обучения по многоуровневой программе по математике рекомендуется отводить 6 учебных часов в неделю или более в течение каждого года обучения, всего не менее 1050 уроков, причем учебное время может быть увеличено до 6 и более уроков в неделю за счет вариативной части Базисного плана в тех случаях, когда преподавание ведется в классах, нацеленных на повышенный математический уровень математической подготовки учащихся.В силу новизны многоуровневой системы обучения рекомендуется с 5 по 9 класс изучать единый предмет «Математика» (интегрированный), в котором параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».Предмет «Математика» в 5–6 классах включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии.
3. Методическая система обучения математике в школе, общая характеристика её основных компонентов
Дидактические принципы в обучении математике.
Дидактические принципы обучения математике представляют, по существу, совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение математике, и включают принципы:
1. Принцип научности: обязательность соответствия содержания и методов преподавания уровню и требованиям математики как науки в ее современном состоянии
2. Принцип воспитания: планомерная и целенаправленная выработка у учащихся определенных взглядов и мировоззрений; воспитывать в процессе обучения математике – значит формировать у учащихся интерес к этому предмету, вырабатывать у них стремление к новому знанию, к полному и прочному их усвоению.
3. Принцип наглядности: вытекает из сущности процесса восприятия, осмысливания и обобщения учащимися изучаемого материала; высокий уровень развития современной техники дает возможность значительно обогатить арсенал специальных средств, способствующих реализации данного принципа.
4. Принцип сознательности и активности в обучении: целенаправленное активное восприятие изучаемых явлений, их осмысливание, творческая переработка и применение.
5. Принцип прочного усвоения знаний: опора на приобретенные знания, умения и навыки на последующих этапах обучения.
6. Принцип систематичности и последовательности в обучении: соблюдение определенного порядка в рассмотрении и изучении тем и постепенное овладение основными понятиями и положениями школьного курса математики.
7. Принцип доступности: обучение математике не должно быть настолько трудным, чтобы стать непосильным для учащихся каждого конкретного возраста, не подорвать их веру в свои силы и возможности.
8. Принцип индивидуального подхода: оптимальное приспособление учебного материала и методов к индивидуальным способностям каждого школьника.