Черный ПР

Черный ПР – это 2 группы приемов, связанных либо с нарушением законодательства, либо с использованием психологических приемов манипулирования, которые направлены на то, чтобы ослабить позиции конкурирующего кандидата.

Нарушения законодательства:

- подкуп избирателей

- подделка подписей в подписных листах

- использование голоса другого человека

- финансирование кампании помимо избирательного фонда

- размещение агитационных материалов в тех местах, которые не определены законодательством

- распространение материалов без уведомления об этом избирательной комиссии, т.к. любые материалы до начала их распространения должны быть представлены в избирательную комиссию

- создание препятствий для распространения материалов других кандидатов

- агитационная дезинформация – выпуск материалов от имени конкурентов

- выпуск агитационных материалов без указания необходимых реквизитов (например, анонимка).

Психологическое манипулирование:

Данные приемы не соответствуют нормам морали т другим социальным ценностям:

- негативные кампании конкурентов – в адрес кандидата высказываются факты, порочащие его.

- создание впечатления всеобщего неодобрения кандидата

- создание впечатления поддержки со стороны тех общественных групп, отношение к которым негативно

- использование сравнений и ассоциаций, вызывающих негативную реакцию

- подчеркивание фактов биографии конкурента, которые не соответствуют ожиданиям избирателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: