Многочисленные усовершенствования

Пожалуй, менее бросающимися в глаза, однако, несомненно не менее важными являются изменения силового агрегата. Цилиндры двигателя «Явы» снова выполнены из легкого металла с чугунными гильзами. Объем цилиндров не изменился — 343,47 см3 при диаметре и ходе 58х65 мм. Отношение сжатия повысилось с 9,2:1 до 10,2:1, мощность двигателя равна 19 кВт, т. е. 25,8 л. с. (ДИН) при 5 500 об/мин, следовательно, на 3 л. с. больше чем раньше. Максимальный крутящий момент — раньше 31,4 Нм при 4 500 об/мин теперь повысился до 33 Нм при 5 250 об/мин.

Диаметр диффузора карбюратора «Йиков» изменился с 26 мм на 28 мм. А также, теперь карбюратор оснащен удобным пусковым устройством (обогатителем), так что перчатки, пропитанные бензином — дело прошлого.

Машина смазывается моторным маслом, добавляемым в бензин в отношении 1:40. В электрооборудовании заменен генератор постоянного тока 6 В генератором переменного тока 12 В, что положительно сказывается на силе света передней фары. В коробке передач заменены бронзовые втулки игольчатыми подшипниками. Корзина сцепления, теперь большего диаметра, снабжена пятью прижимными пружинами взамен прежних трех. Передаточные отношения в коробке передач в отличие от общего передаточного числа не изменены. Общее передаточное число теперь несколько ниже вследствие применения зубчатого колеса, у которого на один зуб меньше. Блок двигателя на новой модели на 8 кг легче, что достигнуто главным образом благодаря применению цилиндров из легкого металла.

Модель 638.5 оснащена сокращенной передней вилкой с резиновыми манжетами. Подвижные трубы вилок на 4 мм толще прежних, их размер теперь 36 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: