студентам

Л.Н. Мартюшов

Социология

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего полного (общего) образования,

обучающихся по направлению подготовки бакалавра 080100 «Экономика»

(профиль «Экономика предприятий и организаций»)

в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр экономики»

Екатеринбург

ББК 60.5

УДК 316

Рецензент: доцент кафедры ОГСЭД, к.п.н. Охрименко Е.И.

Мартюшов Л.Н.

Социология: Методические указания по выполнению домашней контрольной работы /Мартюшов Л.Н. – Екатеринбург: УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2013 - 10с.

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Социология» предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080100 «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций») на базе среднего полного (общего) образования.

Методические указания содержат задания для выполнения домашней контрольной работы, организационно-методические указания по её выполнению, список литературы.

Рекомендовано НМС УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Социология» для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080100 «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций») на базе среднего полного (общего) образования.

ББК 60.5

УДК 316

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

©УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2013


Содержание

   
1 Организационно-методические рекомендации студентам  
2 Варианты домашних контрольных работ  
Литература  

Организационно-методические рекомендации

студентам

В результате изучения дисциплины студент должен получить представление о закономерностях взаимодействия основных компонентов социально-экономической системы. Студент должен уметь использовать полученную информацию в своей профессиональной деятельности. Знание основ социологии выступают важнейшим компонентом мышления современного человека, формированию которого должно способствовать изучение программного материала.

Усвоение основных теоретических положений социальной науки должно закрепляться на семинарских занятиях, которые являются своеобразным связующим звеном между теорией и реалиями жизни современного общества.

После изучения курса студенты сдают зачет, который выставляется при условии сдачи контрольной работы, работы на семинарских занятиях, наличии знаний по курсу.

Самостоятельная работа с документами и литературой – основной метод изучения дисциплины студентом-заочником.

Для изучения определенной темы студенту рекомендуется следующий алгоритм деятельности:

- ориентироваться на инструкцию преподавателя, данную на установочной сессии;

- подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы;

- установить соответствие подобранной литературы с рабочей программой учебной дисциплины;

- освоить соответствующий раздел учебника и конспект лекции;

- использовать рациональные приемы работы с книгой;

- прочитать книгу и сделать необходимые выписки;

- использовать справочную литературы для работы с иностранными словами и терминами.

Письменная контрольная работа – составная часть учебной дисциплины.

Цели контрольной работы:

- применение приобретенных студентами знаний по определенной учебной теме;

- использование умений правильно формулировать и обосновывать теоретические положения;

- развитие кругозора студента.

Задачи контрольной работы:

- усвоение студентом определенной темы курса;

- ориентация в рекомендуемой литературе;

- умение излагать полученные знания в письменной форме;

- контроль и коррекция усвоения темы.

Технология выполнения контрольной работы:

- выбрать вариант контрольной работы согласно последней цифре номера студенческого билета или зачетной книжки;

- изучить литературу, рекомендованную в данном методическом пособии, подобрать материалы к варианту контрольной работы;

- написать работу в соответствии с вопросами, предложенными в данном варианте.

Требования к структуре контрольно работы:

- построить работу, связать и расположить ее отдельные части в соответствии с планом;

- начинать изложение каждого раздела или вопроса с его названия;

- включить введение и заключение в ответы на вопросы;

- обеспечить соразмерность частей в построении работы;

- изложить материал своими словами.

Требования к оформлению контрольной работы:

- определить объем работы: 25-30 рукописных страниц школьной тетради или 15-20 печатных страниц формата А4, шрифт 14, полуторный интервал, пронумеровать страницы, оставить поля для замечаний рецензента;

- писать работу без помарок и сокращенных слов;

- делать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц;

- оформлять в виде сносок прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, оценок, суждений социологов;

- разместить сноски в нижней части страницы или в конце работы;

- привести в алфавитном порядке точный список изученной и использованной литературы (не менее 6-7 наименований);

- оформлять ссылки на электронные источники;

- ознакомиться с замечаниями рецензента при возвращении работы;

- выполнить контрольную работу в сроки, указанные в учебном плане студента.

Для успешного выполнения работы необходимо:

1. Уяснить формулировку вопросов, обозначенных в вариантах контрольной работы.

2. Подобрать литературу и другие источники информации для полного освещения вопроса.

3. Изложить материал в логической последовательности.

4. Обобщить материал, дать собственную оценку, сделать выводы.

5. Оформить работу.


Варианты домашних контрольных работ

Вариант 1

1. Объект и предмет социологии.

2. Социальные последствия криминализации российской экономики

3. Соотношение власти, политики и социальных интересов.

Вариант 2

1. Отличие предмета социологии от предмета социальной философии.

2. Социальная дифференциация современного российского общества.

3. Основные категории политической социологии.

Вариант 3

1. Отличие предмета социологии от предмета экономики.

2. Социальная поляризация современного российского общества.

3. Основные направления политической социологии.

Вариант 4

1. Социология Э.Дюркгейма.

2. Социальный механизм развития экономики.

3. Соотношение экономики, политики и социальных интересов.

Вариант 5

1. Интегральная социология Питирима Сорокина.

2. Личность в системе экономических отношений.

3. Власть как социальное явление.

Вариант 6

1. Основоположник социологии О. Конт.

2. Характер взаимоотношений различных форм собственности.

3. Социальная сущность власти.

Вариант 7

1. Эволюционистская социология Г.Спенсера.

2. Социальные последствия приватизации государственной собственности в России.

3. Функции социологии.

Вариант 8

1. Структура социологического знания.

2. Взаимосвязь форм собственности и социальной структуры общества.

3. Социальная сущность конфликтов в обществе.

Вариант 9

1. Основные уровни социологического знания.

2. Влияние изменений в социальной структуре на сферу экономики.

3. Социальные конфликты в современной России.

Вариант 10

1. Основные функции социологии.

2. Предмет социологии управления.

3. Проблема социальной стабильности в российском обществе.

Вариант 11

1. Методы социологии.

2. Социальные последствия новых информационных технологий в условиях глобализации

3. Политические интересы и политические отношения.

Вариант 12

1.Трансформация процессов социализации в глобальном обществе.

2. Учение об обществе Макса Вебера.

3. Характеристика опроса.

Вариант 13

1.Социальная группа и социальная общность: общее и различия.

2. Политические процессы и политические институты.

3. «Новые бедные» и «новые богатые» в России.

Вариант 14

1. Виды социальных конфликтов.

2. Политическое сознание и общественное мнение.

3. Критерии социального прогресса.

Вариант 15

1. Социальный институт и социальная организация: общее и различия.

2. Социально-классовая структура современного российского общества.

3. Политический рейтинг.

Вариант 16

1.Основные законы социологии.

2. Причины обострения социальных конфликтов в современной России.

3. Мониторинг общественного мнения.

Вариант 17

1. Основные категории социологии.

2. Источники и факторы социальных изменений.

3. Социальная эволюция и социальная революция.

Вариант 18

1. Социальное действие и социальное взаимодействие: общее и различия.

2. Социальная мобильность.

3. Электорат России как объект социологического анализа.

Вариант 19

1. Социальные ценности и нормы, их роль в жизни общества.

2. Социальная структура общества и ее элементы.

3. Терроризм как вызов ХХ1 века.

Вариант 20

1.Соотношение понятий «социальное» и «природное».

2. Социальная стратификация.

3. Основные характеристики общественного мнения.

Вариант 21

1. Общество как социальная система.

2. Толерантность как основа социальной безопасности российского общества.

3. Марксизм как теория социального конфликта.

Вариант 22

1. Девиантное и делинквентное поведение: причины и следствия.

2. Способы формирования общественного мнения.

3. Институт семьи и брака.

Вариант 23

1. Личность и общество.

2. Место и роль социального контроля в жизни общества.

3. Функции и структура общественного мнения.

Вариант 24

1. Проблема типологизации общества в современной социологии.

2. Интернет в контексте глобализации образовательного процесса.

3. Виды социальных норм.

Вариант 25

1. Развитие общества и его источники.

2. Социологическое исследование как способ изучения общественного мнения.

3. Электорат России как объект социологического анализа.

Вариант 26

1. Предмет, объект социологии. Место социологии в системе социально-гуманитарных наук. Структура и уровни социологического знания.

2. Функции социологии. Основные методы социологии.

3. Понятие общества. Социальная структура общества. Классификация социальных структур.

Вариант 27

1. Социальные процессы. Динамика социальных процессов. Социальные движения. Толпа и ее свойства.

2. Понятие «социальный институт». Причины и условия генезиса социальных институтов.

3. Семья как социальный институт.

Вариант 28

1. Образование как социальный институт.

2. Элементы социального института. Классификация социальных институтов.

3. Понятие и признаки социальной организации. Социальные организации в современном обществе.

Вариант 29

1. Общественное мнения как социальный институт.

2. Сущность и формы проявления социального неравенства.

3. Социальная стратификация как выражение структурированного неравенства в обществе.

Вариант 30

1. Понятие «социальная мобильность». Виды и формы социальной мобильности.

2. Урбанизация и ее социальные последствия. Миграция. Признаки маргинальности.

3. Расслоение и поляризация социальных групп. Богатство и бедность. Социально-слоевая структура стран Запада и России. Средний класс.

Литература

Основная:

1. Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов / А.И.Кравченко, В.Ф.Анурин. – СПб.: Питер, 2011

2. Кравченко А. И. Социология: учеб. [для вузов] / А. И. Кравченко.- М.: Проспект, 2009

3..Кравченко А. И. Социология: учеб. для вузов / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин.- СПб.: Питер, 2008

4. Волков Ю. Г. Социология: учеб. для вузов / Ю. Г. Волков; под общ. ред. В. И. Добренькова.- Изд. 4-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2009

5. Волков Ю. Г. Социология: учеб. для вузов / Ю. Г. Волков; под общ. ред. В. И. Добренькова.- Изд. 4-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008

Дополнительная:

1. Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах: учеб. пособие [для вузов] / А. И. Кравченко.- М.: Проспект, 2010

2. Исаев Б. А. Социология. Краткий курс: учеб. пособие для вузов / Б. А. Исаев.- СПб.: Питер, 2008, 2010

3. Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие для вузов / Б. А. Исаев.- СПб.: Питер, 2008


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: