4. Характеристика плана урока:
- содержание учебного материала;
- методы обучения;
- приёмы обучения;
- формы организации познавательной деятельности.
5. Как был построен урок в соответствии с планом:
- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.
6. Структурный аспект самоанализа урока:
- анализ каждого элемента урока;
- его вклад в достижение результата;
- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
7. Функциональный аспект:
- насколько структура урока соответствовала общей цели;
- соответствие возможностям класса;
- анализ стиля отношений учителя и учащихся;
- влияние на конечный результат урока.
8. Аспект оценки конечного результата урока:
- формирование универсальных учебных действий на уроке;
- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
- причины разрыва;
- выводы и самооценка.
Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо большое значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, вряд ли сможет стать хорошим профессионалом, достигнуть уровня педагогического мастерства. Учителю важно увидеть ретроспективным взглядом урок и со своей учительской позиции, и с позиции своих учеников, чтобы понять все сильные фрагменты урока, на которые можно будет опираться в будущем, а так же недостатки и способы их исправления, пути дальнейшего совершенствования образовательного процесса.
|
|