В данном дипломном проекте рассматривается одно из решений по модернизации технологической радиосвязи. В настоящее время на рассматриваемом участке Костюковка – Гомель – Терюха – гос. граница технологическая радиосвязь базируется на радиостанциях РС 46 М, РС46 МЦВ разработанной на основе применения элементов микропроцессорной техники. Это позволяет проектировать программное обеспечение, т.е. конфигурировать распорядительные станции и радиостанции применительно к конкретным условиям эксплуатации.
Недостатки систем технологической радиосвязи основанных на базе аналоговых систем является:
– отсутствие защищённости данных систем радиопомехам, так как они передаются напрямую без кодирования;
– невозможность работы при высоких скоростях (более 400км/ч);
– отсутствие дополнительных возможностей, таких как цифровая передача данных и др.
Целью дипломного проекта является проектирование системы поездной радиосвязи на выбранном участке с применением цифровых стандартов
Для этого необходимо решить следующие задачи:
– осуществить анализ существующего состояния поездной радиосвязи (техническое состояние, количество отказов устройств радиосвязи и прочее) и влияние ее на оперативность работы и безопасность движения поездов;
– спроектировать сеть цифровой поездной радиосвязи, определив:
– структуру и архитектуру сети;
– организацию радиопокрытия, учитывая влияние электромагнитного излучения на живые организмы;
– качество обслуживания в системе, учитывая трафик.
– экономически обосновать выбор определенного стандарта цифровой радиосвязи и внести предложения о модернизации и дальнейшего развития радиосвязи на Белорусской железной дороге.