Техническая характеристика станции

Техническая и эксплуатационная характеристика работы станции

Станции Костанайского узла Костанай-Главный, Костанай, Костанай-пассажирский (южный парк) расположена в черте областного центра Кустанайской области – городе Кустанае и работает на три направления: на Тобол, Золотую Сопку и Новоишимскую, обеспечивает значительный объем местной работы, пропуск и переработку транзитных вагонопотоков, а также значительную работу по пассажирским перевозкам.

Путевое развитие станций узла состоит из парков:

- Южного – 4 пути;

- Главного – 13 путей;

- Приемочного – 8 путей;

- Сортировочного – 15 путей;

- Отправочного – 6 путей;;

- Транзитного – 6 путей.

В настоящее время cтанция Костанай является сортировочной внеклассной станцией, а Костанай-Главный является грузовой и отнесена к первому классу.

На станциях узла имеются следующие технологические линии:

- пропуска всех видов пассажирских поездов;

- пропуска транзитных грузовых поездов с частичной переработкой (групповые поезда с изменением массы и длины);

- пропуска транзитных грузовых поездов без изменения массы и длины;

- сортировки перерабатываемого потока и линия местного вагонопотока.

Прилегающие перегоны к станциям узла:

Костанай Главный парк – Костанай Южный парк - однопутный перегон, оборудованный двухсторонней автоблокировкой;

Костанай Главный парк – Костанай Северный парк - однопутный перегон, оборудованный двухсторонней автоблокировкой;

Костанай Главный парк – разъезд Алкау - однопутный перегон, оборудованный двухсторонней автоблокировкой.

К станции примыкают подъездные пути следующих предприятий:

- ТОО «Костанайская нефтебаза»;

- ТОО Агротехмаш;

- ГКП «Костанайский лекороводочный завод»;

- ТОО «Иволга»;

- ЧП «Титунин»;

- Костанайский филиал РГП «Кедентранссервис».

Путевое развитие станции Костанай – приемочный (8 путей), сортировочный (15 путей), отправочный (6 путей), транзитный (6 путей) парки составляют сортировочный комплекс с механизированной сортировочной горкой.

Путевое развития станции Костанай-Главный (Главный парк) состоит из 13 путей из которых:

- приемо-отправочный парк состоит из 8-ми путей, специализирован-ных для приема четных и нечетных пассажирских, грузовых и грузопассажирских поездов, пропуска маневровых локомотивов для надвига составов на горку, вывода вагонов с погрузочно – разгрузочных путей. Надвиг составов на горку производится со всех путей парка. Пропуск локомотивов из под прибывающих нечетных (четных) поездов производится по одному из свободных путей.

- сортировочно-отправочный парк состоит из 5-ти путей предназначенных для накопления вагонов и отправления поездов непосредственно с путей парка. Каждый путь парка специализирован для определенного направления.

На станции Костанай-Главный имеется полугорка с одним путем надвига и одним для роспуска. В четной горловине сортировочного парка имеются башмакосбрасыватели на каждом пути. На горке и в парке станции работает маневровый локомотив серии ТЭМ 2.

На станции имеются устройства СЦБ БМРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка с колонками местного управления.

Для переговоров дежурного по станции, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками предназначена громкоговорящая, телефонная и радио связь. Связь машинистов маневровых локомотивов с маневровым диспетчером, дежурным по станции, составительскими бригадами осуществляется двусторонней парковой и радиосвязью. Для пересылки документов на поезда в СТЦ и техническую контору используется пневмопочта.

Пассажирские устройства: пассажирское здание, открытая пассажирская платформа длиной: 1 путь – 420 м; 1-2 путь – 350 м; 2-3 путь – 450 м.

Станция имеет грузовой двор. На грузовом дворе осуществляется операции по погрузке и выгрузке грузов. Для погрузки, выгрузки и хранения грузов на грузовом дворе имеются крытые и открытые склады, контейнерная площадка, сортировочная платформа.

Для экипировки поездных локомотивов, пассажирских составов, рефрижераторных секций, пожарных поездов, водопоя живности и др. нужд имеются колонки для набора воды между 2-м и 3-м путями.

Для производства технического обслуживания ТО-1 маневровыми локомотивами используются приемо-отправочные пути.

Освещение станции осуществляется с помощью прожекторов и ксеноновых ламп, установленных на мачтах в нечетной и четной горловинах станции, перроне, пассажирских платформах и в междупутье. На станции имеется восстановительный и пожарный поезд, устройства связи и контактной сети, медицинский и ветеринарный пункты, милиция.

Станции Костанайского узла выполняют все основные операции, связанные с перевозками пассажиров и в частности:

а) в Сортировочном комплексе станции Костанай:

- пропуск пассажирских и грузовых поездов, прием и отправление передач местных вагонов и вагонов в ремонт и из ремонта;

- подача и уборка местных вагонов к грузовым фронтам;

- подача и уборка локомотивов в базу запаса локомотивов дороги;

- экипировка тепловозов (набор топлива, смазки, воды);

- обработка пункта текущего отцепочного ремонта вагонов;

- операции по отстою вагонов.

б) в Главном парке станции Костанай-Главный:

- прием и отправление пассажирских, грузовых поездов и передач;

- расформирование и формирование составов;

- техническое обслуживание вагонов и поездов;

- подача и уборка местных вагонов на грузовые пункты;

- выгрузка и погрузка вагонов;

- коммерческий осмотр поездов;

- взвешивание вагонов;

- погрузка, выгрузка багажа, почты, мелких отправок;

- посадка и высадка пассажиров, оформление проездных и перевозочных документов;

- погрузка, выгрузка и сортировка контейнеров.

в) в Южном парке (пассажиркий):

- прием, отправление, пропуск пассажирских, грузовых поездов и передач;

- подача к грузовым фронтам и уборка местных вагонов.

Станции перерабатывает сквозные, участковые и сборные поезда, пребывающие со стороны Тобола, Троицка и Новоишимской, на сортиовочном комплексе, а также на Главном парке. Маршруты пребывающие в адрес одного получателя (с углем, инертными грузами), а также порожние цистерны, зерновозы, крытые вагоны обрабатываются в Главном парке без расформирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: