Техническая и эксплуатационная характеристика работы станции
Станции Костанайского узла Костанай-Главный, Костанай, Костанай-пассажирский (южный парк) расположена в черте областного центра Кустанайской области – городе Кустанае и работает на три направления: на Тобол, Золотую Сопку и Новоишимскую, обеспечивает значительный объем местной работы, пропуск и переработку транзитных вагонопотоков, а также значительную работу по пассажирским перевозкам.
Путевое развитие станций узла состоит из парков:
- Южного – 4 пути;
- Главного – 13 путей;
- Приемочного – 8 путей;
- Сортировочного – 15 путей;
- Отправочного – 6 путей;;
- Транзитного – 6 путей.
В настоящее время cтанция Костанай является сортировочной внеклассной станцией, а Костанай-Главный является грузовой и отнесена к первому классу.
На станциях узла имеются следующие технологические линии:
- пропуска всех видов пассажирских поездов;
- пропуска транзитных грузовых поездов с частичной переработкой (групповые поезда с изменением массы и длины);
|
|
- пропуска транзитных грузовых поездов без изменения массы и длины;
- сортировки перерабатываемого потока и линия местного вагонопотока.
Прилегающие перегоны к станциям узла:
Костанай Главный парк – Костанай Южный парк - однопутный перегон, оборудованный двухсторонней автоблокировкой;
Костанай Главный парк – Костанай Северный парк - однопутный перегон, оборудованный двухсторонней автоблокировкой;
Костанай Главный парк – разъезд Алкау - однопутный перегон, оборудованный двухсторонней автоблокировкой.
К станции примыкают подъездные пути следующих предприятий:
- ТОО «Костанайская нефтебаза»;
- ТОО Агротехмаш;
- ГКП «Костанайский лекороводочный завод»;
- ТОО «Иволга»;
- ЧП «Титунин»;
- Костанайский филиал РГП «Кедентранссервис».
Путевое развитие станции Костанай – приемочный (8 путей), сортировочный (15 путей), отправочный (6 путей), транзитный (6 путей) парки составляют сортировочный комплекс с механизированной сортировочной горкой.
Путевое развития станции Костанай-Главный (Главный парк) состоит из 13 путей из которых:
- приемо-отправочный парк состоит из 8-ми путей, специализирован-ных для приема четных и нечетных пассажирских, грузовых и грузопассажирских поездов, пропуска маневровых локомотивов для надвига составов на горку, вывода вагонов с погрузочно – разгрузочных путей. Надвиг составов на горку производится со всех путей парка. Пропуск локомотивов из под прибывающих нечетных (четных) поездов производится по одному из свободных путей.
- сортировочно-отправочный парк состоит из 5-ти путей предназначенных для накопления вагонов и отправления поездов непосредственно с путей парка. Каждый путь парка специализирован для определенного направления.
|
|
На станции Костанай-Главный имеется полугорка с одним путем надвига и одним для роспуска. В четной горловине сортировочного парка имеются башмакосбрасыватели на каждом пути. На горке и в парке станции работает маневровый локомотив серии ТЭМ 2.
На станции имеются устройства СЦБ БМРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка с колонками местного управления.
Для переговоров дежурного по станции, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками предназначена громкоговорящая, телефонная и радио связь. Связь машинистов маневровых локомотивов с маневровым диспетчером, дежурным по станции, составительскими бригадами осуществляется двусторонней парковой и радиосвязью. Для пересылки документов на поезда в СТЦ и техническую контору используется пневмопочта.
Пассажирские устройства: пассажирское здание, открытая пассажирская платформа длиной: 1 путь – 420 м; 1-2 путь – 350 м; 2-3 путь – 450 м.
Станция имеет грузовой двор. На грузовом дворе осуществляется операции по погрузке и выгрузке грузов. Для погрузки, выгрузки и хранения грузов на грузовом дворе имеются крытые и открытые склады, контейнерная площадка, сортировочная платформа.
Для экипировки поездных локомотивов, пассажирских составов, рефрижераторных секций, пожарных поездов, водопоя живности и др. нужд имеются колонки для набора воды между 2-м и 3-м путями.
Для производства технического обслуживания ТО-1 маневровыми локомотивами используются приемо-отправочные пути.
Освещение станции осуществляется с помощью прожекторов и ксеноновых ламп, установленных на мачтах в нечетной и четной горловинах станции, перроне, пассажирских платформах и в междупутье. На станции имеется восстановительный и пожарный поезд, устройства связи и контактной сети, медицинский и ветеринарный пункты, милиция.
Станции Костанайского узла выполняют все основные операции, связанные с перевозками пассажиров и в частности:
а) в Сортировочном комплексе станции Костанай:
- пропуск пассажирских и грузовых поездов, прием и отправление передач местных вагонов и вагонов в ремонт и из ремонта;
- подача и уборка местных вагонов к грузовым фронтам;
- подача и уборка локомотивов в базу запаса локомотивов дороги;
- экипировка тепловозов (набор топлива, смазки, воды);
- обработка пункта текущего отцепочного ремонта вагонов;
- операции по отстою вагонов.
б) в Главном парке станции Костанай-Главный:
- прием и отправление пассажирских, грузовых поездов и передач;
- расформирование и формирование составов;
- техническое обслуживание вагонов и поездов;
- подача и уборка местных вагонов на грузовые пункты;
- выгрузка и погрузка вагонов;
- коммерческий осмотр поездов;
- взвешивание вагонов;
- погрузка, выгрузка багажа, почты, мелких отправок;
- посадка и высадка пассажиров, оформление проездных и перевозочных документов;
- погрузка, выгрузка и сортировка контейнеров.
в) в Южном парке (пассажиркий):
- прием, отправление, пропуск пассажирских, грузовых поездов и передач;
- подача к грузовым фронтам и уборка местных вагонов.
Станции перерабатывает сквозные, участковые и сборные поезда, пребывающие со стороны Тобола, Троицка и Новоишимской, на сортиовочном комплексе, а также на Главном парке. Маршруты пребывающие в адрес одного получателя (с углем, инертными грузами), а также порожние цистерны, зерновозы, крытые вагоны обрабатываются в Главном парке без расформирования.