IV Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны от 18.10.1907

Декларация о запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров от 18.10.1907.

Через 8 лет после опытов братьев Райт самолеты отправились на свою первую войну – 1911 г., Итало-турецкая война в Ливии. Турки обвинили Италию в нарушении Гаагской конвенции, но они отбились тем, что там речь шла об аппаратах легче воздуха. Турция также обвинила Италию в бомбардировки мирных объектов. Спустя 100 лет события повторились; пригород г. Триполи бомбили французы.

Во время ПМв использовались привязные аэростаты, дирижабли и самолеты. Французские самолеты бомбили ангар английских дирижаблей. Тогда самолеты были уязвимее дирижаблей. Еще до начала войны Мольтке младший писал, что, используя преимущество Германии, можно с помощью бомбардировок сломить волю противника к сопротивлению.

Helmuth Johannes Ludwig von Moltke, 1912: «Сегодня мы владеем цеппелинами, которые являются самым современным оружием и, похоже, наши потенциальные противники понимают это, поэтому наша задача — постоянно и с большой энергией работать над его совершенствованием. Сверх того, мы должны в срочном порядке разработать стратегию и тактику применения воздушных кораблей, которые должны своей мощью в самом начале войны сломить физическое и моральное сопротивление любого противника».


Необходимость распространения суверенитета на воздушное пространство, VS расположенное над государственной территорией

Все воздушное пространство над государственной территорией должно быть свободным и открытым для полетов воздушных судов.


Январь 1915 г. – первая в мире стратегическая бомбардировка. Немецкие дирижабли атакуют Лондон, пытались бомбить военные объекты. Цель немецких бомбардировок была – сломить волю противника к сопротивлению. Затем немцы бомбили Париж и Варшаву. Инициативу перехватили самолеты – немецкие самолеты «Гота». Это заставило англичан переименовать правящую династию в Виндзорскую (ранее была Саксен- Кобург-Гота ).

Возникает с одной стороны, проблема политико-правового регулирования, с другой стороны, проблема использования авиации и повышения ее эффективности. Проблема политико-правового регулирования была связана с тем, кому принадлежит воздух. На это было две точки зрения: 1. Необходимо распространить на воздух суверенитет воздушного пространства; 2. Воздух должен использоваться всеми и быть свободным. До войны договориться не удалось. Франция имела самую мощную авиацию к началу ПМв, выступала за свободу воздуха.

Французский юрист и политолог Пол Фошил: природу воздуха нельзя контролировать; что человек может освоить – граница суверенитета. Французы созвали конференцию в Париже, где против выступили англичане. После войны конференция, где принимают конвенцию о том, что воздух определяется границами государства. Немцам запретили военную авиацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: