Восприятия:
· Ощущение - первичный познавательный процесс при непосредственном воздействии на органы чувств.
разновидности ощущ в зависимости от модальности, органов чувств (зрительные, обонятельные...). Реклама обычно строится на зрительных и слуховых ощущениях. Некоторые продукты создаются специально для удовлетвр ощущений - сложность рекламы (парфюм, еда, сигареты) в описании ощущений. Актуально изучение ощущений при использовании субъективных шкал.
закономерности: психофизиологический закон Фехнера: при очень больших значениях стимула человек испытывает меньшие изменения в ощущениях.
o Процесс адаптации - притупление ощущений в случае, если стимул длительное время не меняет интенсивности. #постоянная многократная реклама надоедает
o Сенсибилизация - усиление ощущений, возник при изменении инетсивности стимула, ощущения от одних анализаторов усиливаются другими. Человек вслушивается, всматривается
o Синестезия - взаимодействие ощущений, при кот воздействие на один орган чувств вызывает ошущ, хар для другого анализатора #тонкий вкус.
|
|
o Восприятие - целостное отражение предмета, осознанное, связано с мышлением. #твердое-ощущение, твёрдое яблоко-воспр
Уровни воспр текста:
1. Визуальный
2. Аудиальный - тональность, громкость, шум
3. Вербальной - визуальный- образы
4. Вербальной аулиалтный - паузы
Свойства восприятия, исп в рекламе:
· Избирательность - выделение от остальных
· Структурность - свойство объединять единично разрозненные объекты в целостные довольно простые структуры. Простое восприятие всегда предпочтительнее даже возможного сложного.
· Предметность - соотнесенностт образа восприятия с конкретным предметом действительности. #превосходный, блестящий - слова с широкой семантикой, за которыми ничего не стоит. Лучше давать подробную характеристику.
· Целостность - свойство предвомхищать невидимые элементы и достраивать их до целостного образа.
· Константность - относит устойчивость воспринимаемых обьектов вне зависимости от формы восприятия.
творческая обработка образа привлекает
· Внимание - психич процесс, выраж в направленности сознания субъекта на предметы действительности.
o Непроизвольное внимание -инстинкт реакция на быстрые движения, звуки. Факторы: контрастность, интенс, неожиданность и новизна. #неправилтное написание
o Произвольное внимание - направл сознания на объект, треб сознательных усилий.
Приёмы перевода внимания от непроизвольного к произв. Привлечение вним к известным фактам, к известности производителя, использование интригующих заголовков, расположение элементов в возраст порядке по интересу, использование интересного начала, использование интриги.
|
|
o Постпроизвольное внимание. Пробуждение повторного интереса.
Свойства внимания в рекламе:
· Избирательность. #правый верхний угол- повыш внимания у европейцев, начальная и конечная позиции
· Объём - количество воспринимаемых объектов за раз. #7-8 слов, 30сек
· Концентрация - сила зависит от митивации
· Сила переключения #разл шрифты, изображения
Приёмы реализ тактику активизации внимания:
1. Приём создания подобия. Факторы объединения элементов: степень близости, сходство, симметрия, непрерывность. Найти значимый объект и создать подобный #флакон парфюма как женская фигура
2. Создание образа жизни #мартини-стильная компания
3. Создание треугольника?
4. Приём исключения взаимовлияния. Два объекта друг за другом могут мешать, накладываться. #многомтупенчаиая рекл
5. Использование начала и конца #видео и радио - конец
6. Выделение #10 секунд тишины равиоли
7. Повторение
8. Память
01.10.2014
Память - процесс запоминания, созр и пользования инфо
1. Сенсорная память - до 1.5 сек. Хранение продуктов рецепторнрй деятельности
2. Кратковременная - не более 30 сек, до 7 объектов
3. Долговременная - неограниченный период времени, большое количество объектов
Формы памяти
· Моторная - запоминание движений и их схем
· Эмоциональная - сохр в созн опред пережив и чувств
· Зрительная, слуховая и двиг
· Логическая - языковые логч схемы
Повторение - осн элемент воздействия в рк. В то же время провоцирует негативные эффекты:
· Эффект насыщения - перегрузка созн и снижение способности воспринимать инфо #при игнорировании потребительских потребностей сезонных. Кока-Кола молодцы)
· Эффект бумеранга - при насыщении вкл защитные механизмы, поведение обратное ожидаемому. #тетя ася
· Эффект стирания словесной и изобр форм - однообразные формулировки и избитые штампы (пустые слова широкой семантики)
· Дремлющий эффект - отложенная реакция? #избирательная кампания в.Матвиенко "город устал" - пельмени "город отдохнул, город сыт
Приёмы активизации памяти индивида:
1. Обеспечение принципа целостности - на уровне эмоц и зрит образов #савушкин продукт 2005-2010гг. Одни и те же идеи, аргументы трансформ, но остаются долго
2. Юмористическая реализация
3. Ритмическая организация текста #жлобинский мясокомбинат
4. Вкл узнаваемых знаков и символов
5. Эффект незаконченных утверждений - #вопрос-ответ
Мышление - обобщ отраж в сознании человека предметов и явл в их закономерн связи
·.Опосред характер- опирается не только на восприятие, но и на предыдущий опыт. Не просто создание + установок, но и борьба со стереотипами.
· Связь с речью - иллюстрации привлекают, а текст задаёт соотв уровень восприятия.
· Способность мыслить конкретными и абстрактной понятиями.
дать краткую формулир о товаре, дальше покупатель действ самост.