1. Скрытая рекл, product placement. Первый успех 1982 "инопланетянин", сладкая пицца от hearsheys. 65% рост продаж. 2010 рекордсмен - мистер и миссис Смит, чемпион по сборам Умри! Но не сейчас. Популяризация - бесплатное упоминание.
2. Техники психологич воздействия
a. Психоаналитическое воздействие
i. Эксплуатация либидо, исп секс объектов, символов, сексуалтзация несекс объектов #кусай меня, жуй меня, я твоя пицца. Эта штучка в моём вкусе.
ii. Отрицание - бессознательное игнорирование информации, деструктивной для личности. #из жизни, когда больные онкологей не идут к врачу. В рекламе - женщина не соглашается, с тем что стареет и видит рекламу омолаж крема, понимает, что оно ей надо.
iii. Рационализация - отбор информации, кот позволяет интерпретирован собственное поведение как контролируемое рациональное. #барни из натуральных ингредиентов - ребёнку вредно, но реклама убеждает, что полезно.
iv. Регрессия - возвращение на ранние стадии формирования личности и к упрощенным инфальнтильным формам поведения. Есть реакции родителя, взрослого и ребёнка. #купила сапоги: родитель- зачем тебе 5 пара, взрослый - хорошие, ребёнок - класскласскласс, тоже такие хочу. Реклама аппелирует к реакции ребёнка!
|
|
v. Проекция - перенос собственных желаний на других людей, бессознательный.
vi. Идентификация - перенос свойств других субъектов на себя. #броснон пьёт Липтон - как Бонд.
vii. Агрессивная разрядка - снятие напряжения путём выброса эмоций #lion
viii. Использование архетипов и мифологем. #использование воды - потоки, огонь - больше как опасность. Золушка, волшебный даритель #шампунь, пришёл мужик и все помыл
b. Гипнотическая суггестия
i. Показ трансовых состояний #пусть весь мир подождет
ii. Использ естественных трансовых состояний #утренняя чашка кофе..
iii. Перегрузка сознания #много дел наваливается
iv. Неоднократный повтор. Агрессивную рекламу сложно много смотреть.
v. Техника неопределенности #реклама краса
3. Провоцир ложных умозаключений