Повреждения электродвигателей

Междуфазные и витковые повреждения встречаются довольно редко, но имеют тяжелые последствия. Дуга, возникающая в месте повреждения, обычно приводит к пожару в электродвигателе, уничтожающему значительную часть обмотки статора, и выплавлению активной стали.

Динамические воздействия приводят к деформации лобовых частей.

Повреждения вблизи выводов вызывают резкое снижение напряжения на питающих шинах, что сказывается на потребителях электроэнергии.

Однофазные замыкания обмотки статора на землю являются наиболее распространенным видом повреждений.

Из причин возникновения однофазных замыканий следует выделить две. Первая связана с естественным старением изоляции, длящимся до тех пор, пока под воздействием нормального рабочего напряжения не наступит пробой. Вторая - пробой в результате перенапряжений. Степень опасности замыкания на корпус оценивается по объему выплавленной стали статора и вероятности перехода однофазного замыкания в витковое или многофазное.

Двойные замыкания на землю возникают в сетях с изолированной или компенсированной нейтралью. При этом ток в месте повреждения примерно будет равен току двухфазного короткого замыкания.

Повреждения в цепях возбуждения синхронного двигателя - обрыв, замыкание на землю в одной или двух точках. При обрыве цепи возбуждения электродвигатель выходит из синхронизма и переходит в асинхронный режим. Возникновение асинхронного режима приводит к нагреву ротора и статора, и для невозбужденного синхронного двигателя длительность асинхронного режима допускается от 30 сек. до нескольких минут. Замыкания на землю цепи возбуждения в одной точке не представляет опасности, однако, при замыкании другой точки цепи возбуждения образуется короткозамкнутый контур, и через место повреждения начинает протекать большой ток короткого замыкания, который может вызвать повреждение изоляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: