Из рассмотренного выше можно сделать выводы, что КЗ на шинах в системе электроснабжения могут возникать из-за загрязнения или повреждения шинных изоляторов, втулок выключателей и измерительных трансформаторов тока, а также при ошибочных действиях персонала с шинными разъединителями. Повреждения на шинах маловероятны. Однако, учитывая весьма тяжёлые последствия, к которым эти повреждения могут привести, необходимо иметь защиту, действующую при повреждении шин.
Устройства защиты должно быстро и правильно отключать все короткие замыкания на шинах.
Однако следует не забывать, что может случиться и так, что на подстанции не отключится ни один выключатель и не сработает ни один указатель выходных реле защит, тогда о происшедшем необходимо сообщить диспетчеру и ожидать появления напряжения от энергосистемы. Никаких выключателей, в том числе и выключателей линии потребителей, отключать в данном случае не следует, чтобы не лишать себя возможности подачи напряжения сразу всем потребителям. При появлении напряжения необходимо проверить нагрузку на транзитных линиях и сообщить об этом диспетчеру.
|
|
В случае неуспешной попытки диспетчера подать напряжение на подстанцию в целом, очевидно, последует распоряжение об отключении части или всех выключателей РУ. После чего напряжение на шины будет подано по одной из линий, а затем последовательно включены выключатели остальных присоединений. Если при включении какого-либо выключателя обнаружится КЗ необходимо немедленно отключить этот выключатель, не дожидаясь действия защит. Далее следует исходить из того, что отказ защит или привода этого выключателя, возможно, и был одной из причин исчезновения напряжения.
РАЗДЕЛ 9
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕМ.
(в виде презентации)