Вводное слово

Доклад-рассуждение на тему «Развитие гармоничной личности»

Автор: Котова Елена Валентиновна – руководитель Центра развития способностей ребёнка «Звёздочки на Земле»

Вводное слово.

Здравствуйте дорогие единомышленники, педагоги, родители, друзья!

Я впервые выступаю на столь официальном мероприятии и, конечно же, очень волнуюсь! Но меня поддерживает тот факт, что аудитория, перед которой мне выпала честь выступать, дружественна. А значит, я могу представить себе, что общаюсь с друзьями, которые все, имеют своё мнение и точку зрения на различные вопросы, и это здорово!

Мне кажется, когда люди высказывают разные точки зрения на одно и то же, это очень интересно и познавательно. Если воспринимать, то, что говорит собеседник и действительно его слышать, а не бороться в уме за свою точку зрения, то это сильно расширяет сознание и в совокупности рождает истину.

Мне нравятся слова небезызвестной мадам Блаватской: "Нет религии выше ИСТИНЫ".
Истина - бесконечно многогранна и разнообразна. Она представляется мне неким огромным, насколько это вообще возможно представить, кристаллом с неисчислимым множеством граней. Причем, какая из граней темная, а какая сверкающая зависит от точки зрения наблюдателя. Точка зрения - это личный накопленный опыт. Любое утверждение у разных людей в одно и то же время может восприниматься диаметрально противоположно. Мало того, один и тот же человек по истечении времени может поменять свое мнение и отношение к чему угодно в зависимости от того, какой опыт он пережил за это время. Именно поэтому спор об истине невозможен. У каждого своя религия, своя любовь, своя философия жизни, в этом наверно и заключается красота нашей жизни! Кто же сумеет разглядеть эту красоту будет, несомненно, счастлив! Потому что у него исчезнут противоречия, он увидит, что всё это единство жизни.

Истина же от этого останется неизменной, потому что она и есть жизнь и включает в себя все абсолютно. Познать истину вряд ли возможно, но можно ее принять. Добавляя к своей точке зрения другие мнения, присоединяя, объединяя, позволяя быть даже противоположностям, ведь на них строится всё познание. Каждый из нас – грань кристалла истины, каждый ценен.

Я это всё к тому, что то, о чём буду говорить – это моя точка зрения, я так сейчас вижу. Она не претендует на истину в последней инстанции. Она не нуждается в доказательствах, хотя, конечно, если захотеть, то можно доказать всё, что угодно. Один ксёнз в католическом храме славился тем, что мог доказать, что Бог есть. А когда человек соглашался, говорил ему же, что Бога нет, и опять же, доказывал это. В заключении он говорил, что Бог наделил нас великим даром – правом выбора, что всё в мире существует одновременно, а нам как сынам и дочерям божьим надлежит постоянно ежеминутно делать выбор с полной ответственностью за него. Я думаю, что каждый из нас часть Бога, один из лучей Его света, а совокупность лучей и есть Бог. Я важна, потому что без меня Он уже не будет тем Богом, который Он есть, через меня излучается Его мудрость или моя мудрость есть составляющая Его мудрости, в моих глазах как в зеркале души отражается Его величие (как в капле отражается океан). И так может сказать каждый. Поэтому творя себя и свой мир своими мыслями, словами, делами, мы творим Бога. В этом наша свобода и наша ответственность - как две стороны одной медали.

На мой взгляд, нужно исходить из цели, ради чего мы собрались сегодня. Чтобы усовершенствовать, улучшить, развить нашу систему образования. Подумать, что мы можем и должны сделать, чтобы наша система образования была настоящим садом возможностей для каждого родившегося, а педагог в нём был заботливым садовником, создающим условия для роста различных культур, и сам бы получал огромное удовольствие от своих действий. Как часть природы, вместе с природой, в согласии с ней создавать условия для проявления каждой родившейся индивидуальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: