Описание предметной области. Развитие различных сфер человеческой деятельности на современном этапе невозможно без широкого применения вычислительной техники и создания информационных

Содержание


Введение

Развитие различных сфер человеческой деятельности на современном этапе невозможно без широкого применения вычислительной техники и создания информационных систем различного направления. Обработка информации в подобных системах стала самостоятельным научно-техническим направлением.

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

В этой курсовой работе представлена работа телефонной компании. В наше время очень много телефонных компаний, и у них достаточно много клиентов, но для того чтобы узнать всю информацию о клиенте, такую, например, как адрес клиента или заключал ли этот абонент с телефонной компании договор, то для этого необходима база данных. В самой базе должна содержаться информация о самом клиенте, об услугах, предоставляемых клиенту, информации по оператору, который обслуживал клиента, на случай жалобы и благодарности. А информационная система позволит сотруднику этой компании автоматизировать его работу.

В первой главе приведены теоретические знания, проектирование бизнес- процессов по средствам BPWin, построение диаграммы прецедентов, диаграммы последовательности, кооперативных диаграмм и диаграмм классов в оболочке Star UML и бухгалтерский учет с помощью 1С: Предприятия.

Во второй главе размещена практическая часть. Это разработка информационной системы в среде систем управления базами данных Microsoft Access.

Целью курсовой работы является разработка информационной системы для автоматизации рабочего места оператора телефонной компании по предоставлению услуг.

Задачи курсовой работы:

- проанализировать предметную область;

- спроектировать бизнес-процессы и построить контекстные диаграммы, используя BPWin и StarUML;

- создать информационную базу, справочники, документы, регистры накопления и сведений, а также создать отчеты.


Глава 1. Теоретическая часть

Описание предметной области

Предметной областью данной курсовой работы является рабочее место оператора телефонной компании по предоставлению услуг.

Телефонная компания предоставляет своим абонентам такие услуги, как:

- Подключение телефона;

- Замена кабеля;

- Проводка интернет кабеля;

- Проводка телевизионного кабеля;

- Подключение полного пакета услуг.

При разработке информационной системы (в дальнейшем ИС) база данных должна хранить в себе информацию о сотрудниках данной компании и о клиентах, которые заключили договор на предоставление одной или нескольких перечисленных выше услуг. Также ИС ведет учет по движению материалов поступивших на склад, и отпущенных из него.

Работа сотрудника заключается в изменении данных в базе, добавлении данных и в составлении отчетов.

Сотрудник телефонной компании работает с документами, такими как:

· справочник «Клиенты»;

· справочник «Сотрудники»;

· справочник «Номенклатура»;

· документ «Приходная накладная»;

· документ «Оказание услуг»;

· документ «Заключение договоров»;

· регистры «Остатки материалов» и «Цены»;

· отчеты о материалах.

Сформулируем требования к системе:

- система предназначена для хранения и обработки информации о предоставлении услуг клиентам, о сотрудниках и количестве материалов на складе;

- справочник «Клиенты» содержит номер телефона и ФИО клиента, а также его личные данные: дату рождения, адрес и паспортные данные;

- справочник «Сотрудники» содержит код, ФИО сотрудника и должность, а также его личные данные: возраст, телефон, адрес;

- справочник «Номенклатура» является иерархическим и содержит данные о товарах и услугах;

- справочник «Склады» содержит информацию о складах телефонной компании, на которых находятся основные материалы, в данном проекте он один «Основной»;

- документ «Приходная накладная» предназначен для учета поступления товаров на склад, а также содержит сведения о товаре, его количестве, цене;

- документ «Оказание услуг» предназначен для учета предоставления услуг. Он содержит информацию о том, какому клиенту были предоставленные те или иные услуги, информацию о сотруднике заключавшим договор, а также информацию о материалах, использованных для предоставления услуг, об их количестве и цене;

- документ «Заключение договоров» предназначен для хранения информации о сотруднике, клиенте и об услуге предоставленной клиенту после заключения договора;

- регистр накопления «Остатки материалов» используется для хранения остатков материалов, их количества, стоимости, наименования склада и дату поступления на склад;

- регистр сведений «Цены» предназначен хранения развернутых во времени розничных ценах материалов и стоимость услуг;

- отчеты предназначены для вывода информации о материалах поступивших на склад и услугах предоставленных клиенту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: