Летняя практика глазами студентов

Чудесное время летних каникул многотысячная детвора проводит в загородных оздоровительных лагерях, лагерях труда и отдыха, на летних площадках.

Как помочь им использовать лето для укрепления здоровья, физических сил, обогащения знаниями, новыми впечатлениями? Что нужно, чтобы дети получили радость от общения со своими сверстниками и взрослыми? Эти вопросы встают перед вожатыми на первой в их жизни педагогической практике. Студентам впервые предстоит самостоятельно работать с детьми, познакомиться с азбукой педагогического труда, погрузиться в мир детства. Работа вожатого в лагере очень трудная и эмоционально напряженная. Об этом свидетельствуют высказывания студентов прошлых лет (из дневников педагогических наблюдений):

“Постоянно наблюдая за детьми, общаясь и играя с ними, в тебе просыпается та же непосредственность, ты сам, отчасти, становишься ребенком. Но в то же время ты чувствуешь, что ты нужен ребенку, чувствуешь свой авторитет, ответственность. Нужно постоянно контролировать свое поведение, так как ты являешься примером для детей. Но хочется быть не просто примером, хочется быть образцом поведения, поэтому появляется желание совершенствовать себя, быть лучше, чем ты есть сейчас”(Морозова С.).

“В начале я боялась, что я не смогу найти общий язык с детьми. Оказывается, надо просто быть самой собой, быть открытой для детей, дружелюбной. Не надо пытаться подчинить детей, чтобы они тебя слушались. Надо выслушать каждого и постараться помочь” (Ершова А.).

“Мне очень нравится С., он явный лидер. Хочу с ним подружиться, тогда и проблем будет гораздо меньше. Общаюсь с ним как со взрослым (по крайней мере, пусть ему так кажется)” (Славягина А.).

”Они готовы делать все, но если я буду тоже это делать”(Ваганова М.).

”А еще их все время нужно благодарить за то хорошее, что они сделали, не ругаться, а объяснить, если сделали что-то не так”(Федосинко Марина).

”Я очень устаю после рабочего дня … Но все же где-то эта усталость очень приятная. Приятная тем, что ты дал людям, пусть еще маленьким, то чего им не хватает: внимание и заботу”(Власова О. д/дом).

”Я все больше привязываюсь к своим ребятам. Мне, действительно, нравится общаться с ними, играть, давать советы, успокаивать. При этом ты получаешь от детей – огромный заряд положительной энергии. Это ни с чем несравнимое чувство.” (Мурашова Д.).

“Сегодня мы прощались с лагерем. Мне кажется, я со своей задачей справилась. И, несомненно, это будет один из самых главных и незабываемых опытов в моей жизни. Ведь они были моими первенцами, любимыми ребятами, самыми лучшими, я читала отношение к себе, хорошее отношение, и, наверное, это самое главное” (Куликова А.).

Подобными словами завершались почти все педагогические дневники. Все вожатые едины в одном: летняя практика очень важна и полезна, так как опыт общения с детьми пригодится и во время педагогической практики в школе, и в дальнейшей профессиональной деятельности.

Анализ дневников и зачетных дел показал, что основными трудностями студентов являются определение верной позиции по отношению к детям и организационные вопросы проведения отрядных творческих дел. С учетом этого подобран материал в нашем методическом пособии. Мы надеемся, что знакомство с ним поможет вам во время летней педагогической практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: