Местное управление и самоуправление

Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы террито­риального общественного самоуправления, местные референ­думы, собрания и другие формы прямого участия в государ­ственных и общественных делах (ст. 117 Конституции Респуб­лики Беларусь).

Система местного управления: областные, районные, го­родские, поселковые, сельские исполкомы.

Состав исполнительного комитета: председатель, замести­тели председателя, управляющий делами (в сельских, поселко­вых исполкомах — секретарь), члены исполкома.

Руководители местных исполнительных и распорядитель­ных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь и утверждаются в должности соответствующими Советами депутатов (ст. 55 Конституции Республики Беларусь).

Структура районного исполнительного комитета (местной администрации): руководство исполкома, 14 отделов, комис­сии — административная, наблюдательная, по делам несовер­шеннолетних.

Акты органов местного управления: решения, распоряже­ния, приказы.

Органы территориального общественного самоуправления из­бираются гражданами и наделяются определенными правами для решения вопросов местного (регионального) значения. Та­кими органами являются Советы депутатов, собрания (сходы) по выборам органов территориального самоуправления, собра­ния уполномоченных, местные референдумы и другие формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах. Компетенция, порядок создания и деятельности органов местного самоуправления (как и управления) определяется за­конодательством.

В статье 121 Конституции Республики Беларусь закреплены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции местных Советов депутатов — представительных органов, избираемых гражданами: утверждение программ экономического и соци­ального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполне­нии; установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; определение в рамках, установленных законом, поряд­ка управления и распоряжения коммунальной собственнос­тью; назначение местных референдумов.

***

Современной белорусской государственности свойственны следующие характерные черты.

► Осуществление политики, направленной на укрепление суверенитета страны, построение социально справедли­вого, демократичного, динамично развивающегося госу­дарства.

► Укрепление национальной безопасности — политичес­кой, оборонной, личной, имущественной, энергетичес­кой, продовольственной, информационной.

► Обеспечение законности и правопорядка.

► Совершенствование законодательства и повышение культуры государственного управления.

► Проведение разносторонней внешней политики, отвеча­ющей национальным интересам.

► Претворение в жизнь стратегического курса на белорус­ско-российскую интеграцию, строительство Союзного государства, развитие двусторонних связей со странами Содружества Независимых Государств.

► Упрочение социально-экономического потенциала Рес­публики Беларусь на основе: новейших технологий; ра­ционального использования энергоресурсов; структур­ных преобразований в экономике; повышения эффек­тивности производства, качества и конкурентоспособ­ности отечественной продукции.

► Идеологическое обеспечение государственной полити­ки, демократической трансформации общества.

Национальная государственность, ориентированная на де­мократические правовые нормы и гуманные принципы, имеет будущее. Как подчеркивается в публичных выступлениях Гла­вы государства А. Г. Лукашенко, Беларусь — страна глубочай­ших перемен к лучшему. В основе ее политического курса—со­зидание и эволюционное развитие, достижение стратегической цели — построения экономически сильного, социально спра­ведливого, независимого государства (Народная газета. — 2003. — 17 крас.; Беларусь сегодня. —2006. — 3 марта; 2007. — 25 апр.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: