2. Образование четверохолмия в среднем мозге
3. Прогрессивное развитие полосатых тел
37. ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫМИ ПОРОКАМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА МОГУТ БЫТЬ
- Уменьшение количества извилин в коре
- Микроцефалия
- Гидроцефалия
- Отсутствие коры больших полушарий
II А. Установите соответствие:
38.
АВТОРОМ ЗАКОНА | ЯВЛЯЕТСЯ |
1. Зародышевого сходства(б) | а) К.Рулье |
2. Биогенетического(в) | б) К.Бэр |
3. О филэмбриогенезах(г) | в) Э.Геккель, Ф.Мюллер |
г) А.Северцов | |
д) И.Меккель |
39.
ЗАКОН | ОСНОВНОЙ ПОСТУЛАТ |
1. Зародышевого сходства(в) | а) онтогенез есть краткое повторение филогенеза |
2.Биогенетический(а) | б) ранний онтогенез предков творит филогенез потомков |
3.О филэмбриогенезах(б) | в) зародыши родственных групп не отличимы друг от друга на ранних стадиях развития |
40.
ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗЫ | ВЫРАЖЕННОСТЬ РЕКАПИТУЛЯЦИИ |
1. Анаболии(б) | а) отсутствуют |
2. Девиации(в) | б) выражены максимально |
3. Архаллаксисы(а) | в) выражены частично |
41.
ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗЫ | ВОЗНИКАЮТ НА СТАДИЯХ ЭМБРИОГЕНЕЗА |
1. Анаболии(б) | а) ранних |
2. Девиации(в) | б) поздних |
3. Архаллаксисы(а) | в) средних |
г) всех |
42.
|
|
СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ В ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОТНЫХ | ПРИМЕРЫ |
1. Усиление главной функции(в,г) | а) образование позвоночника на месте хорды |
2.Увеличение числа функций(б) | б) дифференцировка конечностей у членистоногих |
3.Смена главной функции(д) | в) увеличение количества нефронов в ряду позвоночных |
4.Замещение (субституция) органа(а) | г) увеличение дыхательной поверхности легких в ряду позвоночных |
д) образование зубов у позвоночных из плакоидной чешуи |
43.
ПРИЗНАКИ ПРЕДКОВ | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
1. Рудименты(А,Г,Д) | а) встречаются почти у всех членов популяции |
2. Атавизмы (Б,В,Д) | б) встречаются у некоторых особей популяции |
в) не имеют специальных, важных для вида функций | |
г) выполняют в организме определенную функцию | |
д) являются доказательством эволюции |
44.
ПОРОКИ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА | ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРОКА |
1. Ангидрозия(г) | а) повышенная волосатость |
2. Гиперкератоз(д) | б) многососковость |
3. Гипертрихоз(а) | в) отсутствие пигмента |
4. Аплазия кожи (е) | г) отсутствие потовых желез |
д) повышенное ороговение | |
е) отсутствие кожи в отдельных участках |
45.
ПОРОКИ КОНЕЧНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРОКОВ |
1. Синдактилия(б) | а) многопалость |
2. Полидактилия(а) | б) сращение пальцев |
3. Изодактилия(в) | в) недифференцированные пальцы |
4. Брахидактилия (е) | г) искривление пальцев |
5. Арахнодактилия (ж) | д) отсутствие пальцев |
е) укорочение пальцев | |
ж) длинные (паучьи) пальцы |
46.
|
|
ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВЕЩЕСТВ | ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРОЦЕССЫ |
1. Диффузия(б) | а) образования первичной мочи |
2. Осмос(в) | б) газообмена легких |
3. Фильтрация(а) | в) эффекта солевого слабительного |
47.
РЕАКЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА | ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ |
1. Гликолиз(г) | а) в лизосомах |
2. Цикл Кребса(в) | 6) на внутренней мембране митохондрий |
3. Дыхательная цепь митохондрий (б) | в) в матриксе митохондрий |
г) в цитоплазматическом матриксе |
48.
КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ | ГАЗООБМЕН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ |
1. Круглоротые(в) | а) в легких и коже |
2. Рыбы(б) | б) в жабрах |
3. Амфибии(а) | в) в жаберных мешках |
г) в стенках альвеол | |
д) в воздушных мешках |
49.
СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ В ФИЛОГЕНЕЗЕ | ПРИМЕРЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ |
1.Смена функций(б) | а) дыхательная система выполняет функции очищения, согревания, увлажнения и т.д. |
2.Усиление функций(в) | б) плавательный пузырь кистеперых рыб превратился в процессе эволюции в легкое |
3.Расширение функций (а) | в) увеличение интенсивности дыхания за счет перестройки и дифференцировки органов дыхания |
50.
ПОРОКИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКИХ ЧЕЛОВЕКА | ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРОКОВ |
1. Агенезия легких(б) | а) сужение просвета бронхов |
2. Гипоплазия легких(в) | б) легкое не развивается |
3. Стеноз бронхов(а) | в) недоразвитие или неправильное формирование структур легкого |
4. Бронхолегочные кисты(г) | г) образование полостей в результате остановки деления бронхов |
51.
КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ | ОТ СЕРДЦА ОТХОДЯТ |
1. Амфибии(г) | а) правая и левая дуги аорты, легочная артерия |
2. Рептилии(а) | б) левая дуга аорты, легочная артерия |
3. Птицы(в) | в) правая дуга аорты, легочная артерия |
4. Млекопитающие (б) | г) конус аорты |
д) брюшная аорта |
52.
АРТЕРИАЛЬНЫЕ ДУГИ У ПОЗВОНОЧНЫХ | ПРЕОБРАЗУЮТСЯ |
1. Первая пара(г) | а) в легочные артерии |
2. Третья пара(в) | б) в системные дуги аорты |
3. Четвертая пара(б) | в) в сонные артерии |
4. Шестая пара (а) | г) редуцируются |
53.
СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОЧЕК В ФИЛОГЕНЕЗЕ ПОЗВОНОЧНЫХ | ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА |
1) Усиление главной функции(в,г) | а) замена предпочки первичной, а далее вторичной почкой |
2)Полимеризация функциональных структур(г) | б) установление связи с половой системой |
3) Субституция (замещение) органа(а) | в) утрата связи с целомом, установление связи с кровеносной системой, дифференцировка извитых канальцев |
г) увеличение числа нефронов |
54.
ПРОТОКИ ПОЧЕК У САМОК АНАМНИЙ | ПРЕОБРАЗУЮТСЯ |
1. Вольфов (мезонефральный)(а) | а) в мочеточник |
2. Мюллеров (парамезонефральный)(б) | б) в яйцевод |
в) редуцируется |
55.
ПРОТОКИ ПОЧЕК У САМОК АМНИОТ | ПРЕОБРАЗУЮТСЯ |
1. Вольфов (мезонефральный)(в) | а) в мочеточник |
2. Мюллеров (парамезонефральный) (б) | б) в яйцевод |
в) редуцируется |
56.
ПРОТОКИ ПОЧЕК У САМЦОВ АМНИОТ | ПРЕОБРАЗУЮТСЯ |
1. Вольфов (мезонефральный)(б) | а) в мочеточник |
2. Мюллеров (парамезонефральный) (в) | б) в семяпровод |
в) редуцируется |
57.
КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ | ВЕДУЩИЕ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА |
1. Рыбы(г) | а) кора переднего мозга |
2. Рептилии(б) | б) полосатые тела дна переднего мозга |
3. Млекопитающие (а) | в) промежуточный мозг |
г) средний мозг | |
д) продолговатый мозг |
58.
КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ | ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ СРЕДНЕГО МОЗГА |
1. Амфибии (а) | а) состоит из двух зрительных долей, является ведущим отделом головного мозга |
2. Рептилии(в) | б) состоит из четверохолмия, является подкорковым центром зрения и слуха |
3. Млекопитающие(б) | в) состоит из двух полушарий, центр зрения, роль ведущего отдела утрачена |
г) средний мозг отсутствует |
59.
ТИП ГОЛОВНОГО МОЗГА | ВЕДУЩИЙ ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА |
1. Ихтиопсидный(г) | а) полосатые тела переднего мозга |
2. Зауропсидный(а) | б) новая кора |
3. Маммальный(б) | в) промежуточный мозг |
г) средний мозг | |
д) продолговатый мозг |
60.
|
|
КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ | ОТДЕЛЫ ОРГАНА СЛУХА |
1. Рыбы(а) | а) только внутреннее ухо |
2. Рептилии(б) | б) внутреннее и среднее ухо |
3. Млекопитающие (в) | в) внутреннее, среднее и наружное ухо г) только наружное ухо |
II Б. Установите правильную последовательность:
61. ЭТАПЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ У ГЕТЕРОТРОФНЫХ ОРГАНИЗМОВ
1. Всасывание мономеров
2. Поглощение пищи
3. Ассимиляция и диссимиляция
4. Переваривание пищи
- Транспорт мономеров в клетки