Теоретическая часть научно-исследовательского направления должна быть тесно связана с введением. Во введении, наряду с обоснованием актуальности проблемы и задачи работы, должны быть приведены научный аппарат исследования, кратко описаны противоречия в исследуемой области дизайна или дизайн-образования, исходя из которых, сформулированы проблемы и цели исследования. Исходя из цели и гипотезы исследования, во введении определяются его задачи, методологическая основа и средства проведения исследования.
Предлагается следующая структура теоретической части.
Глава I. Теоретическая разработка выбранной проблемы.
1.1. Анализ и уточнение проблемы исследования. В этом пункте необходимы подробный анализ описанных во введении противоречий, с опорой на литературные источники, исследование причин их возникновения и пути их разрешения. Далее следует уточнить проблему исследования, ее цель, объект, предмет, гипотезу и задачи, проанализировать опыт наиболее известных в данной области исследователей, исходя из содержания их публикаций (диссертаций, монографий, статей, отчетов и т.д.).
|
|
Затем необходимо предложить свой путь и метод исследования проблемы (с опорой на собственные наблюдения или предварительные эксперименты).
1.2 Разработка системы необходимых для исследования понятий и терминов (с опорой на научную литературу в области дизайна, педагогики и психологии).
1.3 Разработка предложений по решению проблемы.
Глава II. Экспериментальное исследование эффективности предложенного решения проблемы.
2.1.Планирование эксперимента.
2.2.Описание хода эксперимента.
2.3.Анализ и интерпретация результатов исследования.
Глава III. Внедрение результатов исследования.
В этой главе могут быть представлены конкретные программы, технологии, методики, средства творческой деятельности и обучения дизайну, готовые для использования в практической деятельности дизайнеров-педагогов.
Методические рекомендации по работе над теоретической частью ВКР