Рекламное агентство и его функции

Рекламное агентство —профессиональный коллектив, выполняющий производственные и творческиефункции, связанные с осуществлением рекламной деятельности. Рекламные агентства могут предоставлять полный набор услуг, среди которых:

¾ маркетинговые исследования рынка;

¾ сегментация потребителей;

¾ планирование кампании;

¾ разработка упаковки;

¾ творческие решения;

¾ производство готовой рекламной продукции;

¾ обеспечение поддержки рекламной кампании за счет использования связей с общественностью и др.;

¾ частичный набор услуг (специализация на какой-либо сфере деятельности).

Функции рекламного агентства:

¾ связь между компаниями-заказчиками и средствами массовой информации;

¾ услуги по созданию рекламы продукта;

¾ связь с типографиями, киностудиями, модельными агентствами и т. д.

Структура рекламного агентства:

¾ креативный отдел занимается творческой работой, его целью является создание нескольких вариантов сообщения в соответствии с информацией, которую им предоставляет исследовательский отдел (креативщики, текстовики, дизайнеры, художники, фотографы, режиссеры и т. д.);

¾ отдел по работе с заказчиками занимается непосредственной работой с клиентами и представляет их интересы внутри агентства (руководитель, менеджеры по проектам, менеджеры по привлечению клиентов);

¾ отдел исследования и развития занимаетсяисследованиями рынка и потребителей, а также отслеживанием эффективности рекламного сообщения (маркетологи, социологи, аналитики);

¾ производственный отдел, который может быть как непосредственной частью агентства, так и отдельной компанией, связанной с ним договором, — занимаетсяорганизацией изготовления продукции (типографии, телестудии);

¾ административно-хозяйственный отдел и бухгалтерия занимаютсяобеспечением бесперебойной работы всего агентства в целом.

Подразделением агентства может быть экспертный совет, в который входятглавные специалисты агентства по всем проектам,ведущие специалисты других агентств, художники, психологи и социальные психологи. Цель подобного подразделения — отследить на последнем этапе некачественную продукцию, не дать ей выйти в эфир или печать.

Ряд предприятий предпочитают рекламным агентствам создание собственных рекламных служб.

Преимущества организации собственной рекламной службы:

¾ близость к высшему руководству компании, что обеспечивает более простую и эффективную коммуникацию;

¾ знание особенностей компании и продукта;

¾ меньшие затраты, если фирма обращается к рекламе постоянно;

¾ более высокая ответственность. Недостатки:

¾ отсутствие большого числа специалистов, специального оборудования и собственной производственной базы;

¾ подготовка отдельной рекламной кампании занимает больше времени и средств, чем у рекламного агентства. Распространенным вариантом является наличие небольшого отдела рекламы в компании заказчика, который курирует работу рекламного агентства над проектом.

Взаимодействие с рекламным агентством может строиться по 3 направлениям:

¾ рекламодатель доминирует над агентством (если реклама будет неэффективна, то агентство снимет с себя всякую ответственность);

¾ рекламодатель не интересуется работой агентства и отсматривает лишь итоговый вариант ( агентству будет сложносоздать эффективную рекламу из-за информационного вакуума, который создает отказ руководителя к промежуточному сотрудничеству);

¾ рекламодатель работает совместно с агентствомдлядостижения наиболее эффективного решения (этот вариант позволяет эффективно сочетать опыт агентства и знания руководителя своей компании и продукта).

Для работы с рекламным агентством необходимо заключить договор, в который входят такие разделы как:

¾ виды услуг, оказываемых рекламным агентством;

¾ объект рекламы;

¾ бюджет кампании;

¾ предоставления исходных информационных данных, а также объектов рекламы;

¾ согласования рекламной программы и креатива;

¾ предоставления отчетов;

¾ ответственность за нарушение условий договора;

¾ срок действия договора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: