Рекламное агентство —профессиональный коллектив, выполняющий производственные и творческиефункции, связанные с осуществлением рекламной деятельности. Рекламные агентства могут предоставлять полный набор услуг, среди которых:
¾ маркетинговые исследования рынка;
¾ сегментация потребителей;
¾ планирование кампании;
¾ разработка упаковки;
¾ творческие решения;
¾ производство готовой рекламной продукции;
¾ обеспечение поддержки рекламной кампании за счет использования связей с общественностью и др.;
¾ частичный набор услуг (специализация на какой-либо сфере деятельности).
Функции рекламного агентства:
¾ связь между компаниями-заказчиками и средствами массовой информации;
¾ услуги по созданию рекламы продукта;
¾ связь с типографиями, киностудиями, модельными агентствами и т. д.
Структура рекламного агентства:
¾ креативный отдел занимается творческой работой, его целью является создание нескольких вариантов сообщения в соответствии с информацией, которую им предоставляет исследовательский отдел (креативщики, текстовики, дизайнеры, художники, фотографы, режиссеры и т. д.);
|
|
¾ отдел по работе с заказчиками занимается непосредственной работой с клиентами и представляет их интересы внутри агентства (руководитель, менеджеры по проектам, менеджеры по привлечению клиентов);
¾ отдел исследования и развития занимаетсяисследованиями рынка и потребителей, а также отслеживанием эффективности рекламного сообщения (маркетологи, социологи, аналитики);
¾ производственный отдел, который может быть как непосредственной частью агентства, так и отдельной компанией, связанной с ним договором, — занимаетсяорганизацией изготовления продукции (типографии, телестудии);
¾ административно-хозяйственный отдел и бухгалтерия занимаютсяобеспечением бесперебойной работы всего агентства в целом.
Подразделением агентства может быть экспертный совет, в который входятглавные специалисты агентства по всем проектам,ведущие специалисты других агентств, художники, психологи и социальные психологи. Цель подобного подразделения — отследить на последнем этапе некачественную продукцию, не дать ей выйти в эфир или печать.
Ряд предприятий предпочитают рекламным агентствам создание собственных рекламных служб.
Преимущества организации собственной рекламной службы:
¾ близость к высшему руководству компании, что обеспечивает более простую и эффективную коммуникацию;
¾ знание особенностей компании и продукта;
¾ меньшие затраты, если фирма обращается к рекламе постоянно;
|
|
¾ более высокая ответственность. Недостатки:
¾ отсутствие большого числа специалистов, специального оборудования и собственной производственной базы;
¾ подготовка отдельной рекламной кампании занимает больше времени и средств, чем у рекламного агентства. Распространенным вариантом является наличие небольшого отдела рекламы в компании заказчика, который курирует работу рекламного агентства над проектом.
Взаимодействие с рекламным агентством может строиться по 3 направлениям:
¾ рекламодатель доминирует над агентством (если реклама будет неэффективна, то агентство снимет с себя всякую ответственность);
¾ рекламодатель не интересуется работой агентства и отсматривает лишь итоговый вариант ( агентству будет сложносоздать эффективную рекламу из-за информационного вакуума, который создает отказ руководителя к промежуточному сотрудничеству);
¾ рекламодатель работает совместно с агентствомдлядостижения наиболее эффективного решения (этот вариант позволяет эффективно сочетать опыт агентства и знания руководителя своей компании и продукта).
Для работы с рекламным агентством необходимо заключить договор, в который входят такие разделы как:
¾ виды услуг, оказываемых рекламным агентством;
¾ объект рекламы;
¾ бюджет кампании;
¾ предоставления исходных информационных данных, а также объектов рекламы;
¾ согласования рекламной программы и креатива;
¾ предоставления отчетов;
¾ ответственность за нарушение условий договора;
¾ срок действия договора.