Фирменный стиль — набор различных фирменныхэлементов, обеспечивающихцелостность имиджа фирмы, единство в восприятии производимых товаров и услуг.
Выгоды от разработки хорошего фирменного стиля состоят в том, что он:
¾ помогает потребителю идентифицировать товар фирмы среди товаров конкурентных марок; частично заменяет прямую рекламу;
¾ экономит средства, затрачиваемые на рекламу при выводе на рынок очередного товара;
¾ увеличивает эффективность рекламы и коммуникаций; способствует созданию сильной корпоративной культуры.
Элементы фирменного стиля:
товарный знак —официально зарегистрированный комплекс элементов фирменного стиля компании, служащий для обособления от конкурентов.
Типы товарных знаков:
¾ словесный;
¾ изобразительный;
¾ объемный (трехмерная форма, например флакон духов);
¾ звуковой;
¾ комбинированный;
логотип — оригинальное написание названия фирмы, товарной группы, одного товара;
слоган — оригинальный девиз фирмы, товарной группы, одного товара.
|
|
Слоган должен отвечать следующим требованиям:
¾ подходить к фирменному стилю компании;
¾ ориентироваться на целевую аудиторию и говорить ее языком;
¾ быть коротким;
¾ иметь яркую эмоциональную окраску;
¾ отличаться от слоганов всех конкурентов;
фирменный блок — несколько элементов фирменного стиля, объединенных в единую композицию;
¾ фирменные цвета - цвета или один цвет, с использованием которых разработан фирменный стиль;
¾ фирменные шрифты — комплекс шрифтов, который используется при создании различных элементов фирменного стиля. Они могут различаться по начертанию, размеру, интенсивности и т. д.
Носители фирменного стиля компании:
¾ товар, производимый фирмой;
¾ сувенирная продукция фирмы (календари, ручки, органайзеры и т. д.);
¾ печатная реклама фирмы (плакаты, афиши, рекламные щиты, листовки, брошюры и т. д.);
¾ элементы делопроизводства (фирменные бланки, папки, блокноты и т. д.);
¾ оформление различных мероприятий и интерьера офиса фирмы (плакаты, панно, нередко даже мебель выдерживается в фирменных цветах);
¾ экипировка сотрудников (форма, значки или бейджи и т. д.).