История. При составлении аттестационных заданий рекомендуем акцентировать внимание на заданиях, направленных на проверку следующих умений: систематизировать и

При составлении аттестационных заданий рекомендуем акцентировать внимание на заданиях, направленных на проверку следующих умений: систематизировать и сравнивать исторические факты; раскрывать содержание исторических понятий; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать различные версии и оценки с привлечением исторических знаний; давать характеристику деятельности исторических личностей; раскрывать сущность и особенности исторических явлений и событий; соотносить события истории Отечества и всемирной истории; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

Аттестационные задания должны включать вопросы базового уровня по хронологическим и картографическим знаниям, сведения об исторических деятелях и культурно-исторических памятниках, предусматривать объяснение отдельных понятий и терминов, формулирование и высказывание собственного мнения.

Аттестацию по истории рекомендуем проводить в виде контрольных работ или стандартизированных задач в письменной тестовой форме. Допускается проведение аттестации в письменной форме по вопросам билетов.

Задания для проведения аттестации по истории составляют учителя соответствующей специальности, согласовывая их содержание с руководителем МО города (района). Возможно формирование аттестационных заданий творческой группой учителей при соответствующем МО. Руководители МО утверждают аттестационные задания соответствующим решением с отражением в протоколах и формируют банк аттестационных заданий (БАЗ)

Класс Содержание заданий Критерии оценки ФИО автора

Во время выполнения контрольных работ ученики должны продемонстрировать:

· знание исторических фактов, событий, явлений, процессов, понятий, сроков, хронологии, картографии, исторических личностей, памяток культуры;

· умение анализировать, обобщать, определять причины и следствия исторических событий и явлений, оценивать их значение;

· умение устанавливать соответствие и последовательность между событиями, явлениями, процессами и периодами;

· умение работать с разными историческими источниками: историческими документами, картами, схемами, фотоматериалами, плакатами и т.п.

Рекомендуем при составлении билетов использовать задания таких типов:

· задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов (при этом должно быть предусмотрено задание на работу с картой, визуальными и текстовыми историческими источниками);

· задания на установление соответствия представленного перечня событий, терминов (обозначенных цифрами) к имеющейся логической информации (обозначенной буквами);

· задания на установление правильной последовательности представленного перечня событий (обозначенных буквами) относительно их логического расположения (обозначены цифрами);

· задания множественного выбора (с выбором трех правильных ответов из шести-семи предложенных вариантов).

Учитель по собственному усмотрению может изменить структуру. При этом должны быть четко определены критерии оценивания таких заданий. Также обязательным является четкое определение критериев оценки для задания открытой формы в профильных классах (данные критерии заносятся в утвержденные тексты аттестационных заданий).

Рекомендуем такую систему оценивания для ГИА в формате тестовой (смешанной для профильных классов) контрольной работы:

Виды заданий Количество баллов за одно задание Максимально возможное количество баллов за блок заданий
3 Задания с выбором одного правильного ответа За правильный ответ 1 балл  
4 Задания на установление соответствия От 1 до 4 баллов  
4 Задания на установление правильной последовательности От 1 до 3 баллов  
3 Задания множественного выбора От 1 до 3 баллов  
Открытое задание в профильном уровне От 1 до 10 баллов  
Итого   40 / 50 (для профильного уровня)

Общая сумма баллов от 0 до 40 включительно (в профильном уровне от 0 до 50).

Для перевода оценки в пятибалльную шкалу набранную сумму баллов нужно разделить на 8 (на 10 для профильного уровня).

Учащимся запрещается иметь при себе учебники, таблицы, мобильные телефоны, записи, другие средства приёма и передачи информации; использовать помощь других лиц для выполнения аттестационных заданий. Во время выполнения аттестационной работы ученики не могут использовать карты, атласы, таблицы, схемы, графики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: