Технологии

Итоговая государственная аттестация по технологиям (обслуживающие и технические виды труда) может проводиться по билетам либо в форме защиты ученических проектов (согласно п. 2.2. Положения о государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12)-х классов общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики в 2014-2015 учебном году). Если класс делится на группы мальчиков и девочек, то задания готовятся отдельно для обслуживающих и технических видов труда. Структура билетов может бытьследующая: 4 вопроса теоретического характера и пятый вопрос – творческая работа.

Творческая работа должна иметь характер разработки технологической карты изготовления изделия. В билеты включаются: 1 вопрос - начального уровня, 1 вопрос - среднего уровня, 1 вопрос - достаточного уровня и 1 вопрос - высокого уровня. Обязательно вопросы: 2 вопроса - тестового характера и 2 –описательного характера. Число билетов должно быть на 1 больше максимального количества учащихся в классе (группе). Если есть параллельные классы, то вариант билетов выбирается другой. Оценивание ответов проводится по следующей схеме:

· вопрос начального уровня – 2 балла;

· вопрос среднего уровня - 3 балла;

· вопрос достаточного уровня – 4 балла;

· вопрос высокого уровня – 5 баллов;

· творческая работа – 6 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик – 20. Перевод в 5 бальную систему оценивания проводится следующим образом:

Количество набранных в работе баллов Оценка по 5-балльной шкале
0-4 набранных балла 1 балл
5- 8 набранных балла 2 балла
9 – 12 набранных балла 3 балла
13 – 16 набранных балла 4 балла
17-20 набранных баллов 5 баллов

Творческая работа выполняется чертёжными принадлежностями на листе бумаги вместе с письменными ответами на вопросы. Справочниками и иной дополнительной литературой пользоваться запрещено.

Учитель готовит три варианта билетов с ответами. Все варианты билетов согласовываются с руководителем МО учителей трудового обучения района (города) и утверждаются руководителем учебного учреждения не менее, чем за 10 дней до проведения аттестации. В день проведения аттестации директор школы в присутствии учащихся жеребьёвкой определяет номер варианта билетов.

На выполнение задания отводится 90 минут. Учащиеся все ответы дают в письменном виде. Под ответами учащегося (с учётом творческой работы) выставляется итоговая оценка в набранных баллах и итоговая оценка по 5-балльной системе оценивания. Под оценками на письменной работе ставят подписи все члены комиссии. Если есть отдельное мнение, то оно выражается в протоколе.

Учащиеся, которые обучались по технологическому профилю, сдают итоговую аттестацию по сборникам заданий, в соответствии со специализацией по которой проводилось обучение. Перечень сборников, которыми можно пользоваться, был опубликован в 2014 году. Если в перечне сборников нет необходимого, то учитель самостоятельно составляет задания по аналогии с уже имеющимися и утверждает их у руководителя учебного заведения. Учащиеся сдают итоговую аттестацию по технологическому профилю на базе учебных заведений, где они изучали профильные предметы (МУПК, ПТУ, общеобразовательные школы). Состав комиссий и порядок оформления документации заранее определяется совместно с местным органом управления образованием, администрацией учебного заведения, на базе которого проводилось обучение учащихся и администрацией общеобразовательного учебного заведения по основному месту обучения учащихся. Итоговая аттестация проводится отдельно от квалификационных экзаменов на получение рабочей профессии.

Методические рекомендации по оцениванию учебных достижений учащихся при разработке творческих проектов во время итоговой государственной аттестации по трудовому обучению

Оценивание учебных достижений учащихся во время итоговой государственной аттестации по трудовому обучению (разработка творческого проекта) производится, исходя из следующих критериев:

· полнота разработки проекта – 1 балл;

· логическая последовательность разработки проекта – 1 балл;

· новизна использованных идей – 1 балл;

· умение пользоваться информационными источниками – 1 балл;

· правильность описания проекта - 1 балл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: