Художественная культура

Класс

№ 1

1. Определите назначение искусства. Назовите виды искусства и охарактеризуйте особенности их художественно-образного языка.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой Африканского культурного региона.

№ 2

1. Назовите виды и дайте краткую характеристику визуальным объемно-пространственным видам искусства. Приведите примеры.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Нарисуйте эскиз эмблемы фестиваля (рисунок, зарисовка т. п. в выбранной вами технике), посвященного художественной культуре Древней Греции.

№ 3

1. Назовите основные виды и художественные средства выразительности архитектуры. Какие основные требования предъявляются к архитектуре?

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой Испании.

№ 4

1. Раскройте содержание понятия «стиль эпохи». Какие признаки ему присущи? Назовите основные европейские стили в искусстве.

2. Определите, что объединяет эти музыкальные инструменты. Напишите, какое из них лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз эмблемы фестиваля (рисунок, зарисовка т.п. в выбранной вами технике), посвященного художественной культуре Японии.

№ 5

1. Чем обусловлена многозначность понятия «стиль»? Объясните понятие «индивидуальный стиль» в искусстве.

2. Определите, что объединяет эти виды искусства. Напишите, какое из них лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой Индии.

№ 6

1. Раскройте содержание понятия «национальный стиль» в искусстве.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз эмблемы фестиваля (рисунок, зарисовка т. п. в выбранной вами технике), посвященного Американскому кино.

№ 7

1. Расскажите об основных видах живописи и особенностях её художественно-образного языка. Приведите примеры.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства, к какому виду они относятся. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой Китая.

№ 8

1. Назовите народные художественные промыслы. Каким основным требованиям должно отвечать произведение декоративно-прикладного искусства?

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз эмблемы фестиваля (рисунок, зарисовка т. п. в выбранной вами технике), посвященного художественной культуре России.

№ 9

1. Определите характерные особенности стиля готики, приведите примеры готического искусства во Франции.

2. Определите, что объединяет эти музыкальные инструменты. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой (в выбранной вами техники) Франции.

№ 10

1. Расскажите о рекламе как составляющей художественной культуры в современном обществе. Назовите области использования и способы передачи рекламы.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз (рисунок, зарисовка т. п. в выбранной вами технике) эмблемы фестиваля, посвященного художественной культуре Германии.

№ 11

1. Раскройте содержание понятия «культура». Назовите основные формы культуры. Объясните роль культуры в обществе.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой (в выбранной вами технике) Англии.

№ 12

1. Назовите характерные признаки стиля барокко. Приведите примеры произведений этого стиля в Австрии.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз (рисунок, зарисовка т. п. в выбранной вами технике) эмблемы фестиваля, посвященного художественной культуре Нидерландов.

№ 13

1. Расскажите о памятниках культуры, искусства, культурно-художественных заведениях (театрах, музеях, концертных залах т. п) родного края.

2. Определите, что объединяет эти музыкальные инструменты. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой Парижа (в выбранной вами технике).

№ 14

1. Раскройте содержание понятия «художественная фотография» и особенности её художественно-образного языка. В каких сферах деятельности используют фотографию? Приведите примеры.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз (рисунок, зарисовка в выбранной вами технике) эмблемы фестиваля, посвященного мусульманскому декоративно-прикладному искусству.

№ 15

1. Назовите особенности киноискусства и его методы. Назовите выдающихся режиссеров мирового кино и их известные фильмы.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой Латинской Америки (в выбранной вами технике).

№ 16

1. Назовите особенности музыкального искусства эпохи классицизма, приведите примеры.

2. Определите, что объединяет этих людей. В каком виде искусства они прославились. Напишите, кто из них лишний в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз эмблемы фестиваля, посвященного художественной культуре Северной Америки (рисунок, зарисовка т. п. в выбранной вами технике).

№ 17

1. Назовите ведущие художественные направления искусства ХХ века. Приведите примеры произведений искусства Америки этого периода.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой Японии (в выбранной вами технике).

№ 18

1. Назовите выдающиеся достижения искусства эпохи Возрождения. Приведите примеры шедевров искусства этого периода в Италии.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз эмблемы фестиваля, посвященного китайскому фарфору (рисунок, зарисовка т. п. в выбранной вами технике).

№ 19

1. Объясните сущность направления «реализм» как художественного метода. Приведите примеры художественных произведений этого стиля в России.

2. Определите, что объединяет эти виды искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой Древнего Египта (в выбранной вами технике).

№ 20

1. Назовите характерные признаки искусства романтизма. Приведите примеры произведений живописи этого направления во Франции.

2. Определите, что объединяет эти музыкальные инструменты. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз эмблемы фестиваля, посвященного художественной культуре Италии (рисунок, зарисовка т. п. в выбранной вами технике).

№ 21

1. Расскажите о художественных возможностях и основных направлениях развития компьютерной графики. Назовите электронные графические программы, используемые в компьютерной графике

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой (в выбранной вами технике) Африки.

№ 22

1. В каком виде искусства основан импрессионизм? Назовите его особенности и известных представителей.

2. Определите, что объединяет этих людей. В каком виде искусства они прославились. Напишите, кто из них лишний в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз эмблемы фестиваля, посвященного художественной культуре Индии (рисунок, зарисовка в выбранной вами технике).

№ 23

1. Назовите критерии, которые разделяют культуру на западную и восточную. В чем основные отличия этих культур?

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой Франции (в выбранной вами технике).

№ 24

1. Раскройте особенности художественно-образного языка театрального искусства. Назовите виды театра.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Предложите эскиз эмблемы фестиваля, посвященного художественной культуре Греции (рисунок, зарисовка т. п. в выбранной вами технике).

№ 25

1. Расскажите о хореографии как виде сценического искусства. Приведите примеры хореографов мирового значения.

2. Определите, что объединяет эти произведения искусства. Напишите, какое из произведений лишнее в этом ряду. Обоснуйте свое мнение.

3. Представьте, что вы – художник-дизайнер. Создайте эскиз титульной страницы буклета ознакомления современных школьников с художественной культурой (в выбранной вами технике) Австрии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: