Место торговли в экономике государства

В общем виде торговля - это совокупность видов предпринимательской деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителями и предназначенных для личного или семейного потребления. Отдельные торговые компании, как и отдельные лица, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей экономической эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить. В основе более углубленного исследования вопроса «почему люди торгуют» лежат два обстоятельства:

- Во-первых, экономические ресурсы - природные, человеческие, инвестиционные - распределены неравномерно;

- Во- вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов.

Крупные известные производители находятся в лучшем стратегическом положении в плане производства разнообразных капиталоемких товаров, например автомобилей (FORD, GM). Важно подчеркнуть, что экономическая эффективность, с которой фирмы способны производить различные товары, может изменяться со временем. Сдвиги в распределении ресурсов и технологии могут приводить к сдвигам в относительной эффективности производства товаров в различных регионах. Например, Россия за последние 40-50 лет повысила качество рабочей силы, в связи с этим увеличился совокупный объем основных фондов. Поэтому Россия, экспортировавшая полвека назад преимущественно сельскохозяйственные товары и сырье, теперь вывозит в большом количестве изделия обрабатывающей промышленности. Точно также новые технологии, которые способствовали развитию производства синтетических волокон и искусственного каучука, радикально изменили структуру ресурсов, необходимых для изготовления этих товаров и, таким образом, изменили относительную эффективность их производства. Короче говоря, по мере эволюции экономики может изменяться количество и качество рабочей силы, объем и состав капитала, возникать новые технологии. По мере того как происходят эти изменения, относительная эффективность, с которой фирмы производят различные товары, будет также изменяться.

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.

Билет -13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: