Специализация производственных мощностей портов

Под специализацией понимают такую организацию производства, при которой предприятие использует имеющиеся в распоряжении мощности для выпуска одного определенного вида или ограниченного числа видов продукции с высоким качеством и при минимальных затратах. Применительно к портам специализация означает, что причал или группа причалов приспосабливаются к перегрузке одного или нескольких однородных грузов либо грузопотока одного направления перевозки. Таким образом, в портах применяется специализация производственных мощностей по роду груза и по направлению перевозки.

Наиболее эффективной является специализация по роду груза. Она позволяет оборудовать причал, склад и участки обработки вагонов и автомобильного транспорта высокопроизводительной специальной техникой, создать специализированные комплексы. Рабочие, перегружая однородные грузы, приобретают устойчивые навыки труда и добиваются максимальной производительности.

В качестве примера такой специализации можно назвать специальные перегрузочные комплексы: для руды в порту Актау, крупнотоннажных контейнеров, технологической щепы в порту Баутино и др.

Эксплуатационные нагрузки, действующие на причальные сооружения

К эксплуатационным нагрузкам относятся давление от портальных кранов, других перегрузочных машин и устройств, железнодорожного и безрельсового транспорта, а также от складируемых и перегружаемых грузов. Их иногда называют временными, поскольку при отсутствии гру­зов и перегрузочных машин на причале они перестают действовать. Эксплуатационные нагрузки делятся на две группы. Первая группа на­грузок - подвижные, в виде сосредоточенных сил, - действуют вдоль причала с интервалами, определяемыми расстояниями между катками кранов, осями колес автомобилей, вагонов, тепловозов и т. д. Нагрузка от второй группы - складируемых и перегружаемых грузов принимается равномерной, но интенсивность её по различным зонам будет разной.

Груз, расположенный на различных расстояниях от линии кордона, оказывает различное влияние на причальные сооружения. Как правило, по удаления в глубь территории влияние складируемой нагрузки на конструкцию сооружения уменьшается. Поэтому для рационального ис­пользования несущей способности причального сооружения нагрузки, согласно НТПМП, нормируются по четырем зонам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: