Наименование разделов и тем
| Содержание:, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект).
| Объем часов
| Уровень освоения
| |
|
|
|
| |
Раздел 1. Воспитатель и дети
|
|
|
| |
Тема 1.1 Педагог: профессия и личность.
| Содержание:
|
|
| |
| История профессии. Воспитатель дошкольного учреждения. Социальная значимость профессии педагога. Характеристика педагогической деятельности. Педагог в современном дошкольном учреждении. Личностные качества педагога. Педагогические умения. Подготовка педагогических кадров.
| |
Самостоятельная работа:
|
|
| |
| Выпишите качества педагога, по мнению К. Д. Ушинского; определения таких понятий: педагогический такт, педагогическая зоркость, педагогический оптимизм.
| |
Тема 1.2.Профессиональные функции воспитателя.
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| Изучить профессиональные функции воспитателя. Профессиограмма. Права и обязанности воспитателя.
|
Раздел 2. Общие основы педагогики
|
|
|
|
Тема 2.1. Педагогика как наука.
| Содержание:
|
|
|
| Возникновение и становление педагогики как науки. Понятийный аппарат педагогики. Источники педагогической науки.
Отрасли современной педагогики. Связь педагогики с другими науками. Задачи и методы педагогики.
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
| Сделать блок схему «Связь педагогики с другими науками».
|
Тема 2.2. Факторы развития.
| Содержание:
|
|
|
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
| Выписать понятие о биологических и социальных факторах развития. Взрослый как посредник между ребенком и обществом. Подготовить реферат на тему «Наследственность, как ведущий фактор развития»
|
Тема 2.3Целеполагание в педагогике. Закономерности и принципы воспитания.
| Содержание:
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
| Выписать понятие о цели воспитания. Идеальная цель воспитания. Реальные цели воспитания. Объективный и субъективный характер цели воспитания. Концепции воспитания дошкольников. Закономерности и принципы воспитания детей раннего дошкольного возраста.
|
Тема 2.4Ребенок как объект педагогики.
| Содержание:
|
|
|
|
Самостоятельная работа:
|
| Раскрыть и сравнить возрастную периодизацию: Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, З. Фрейда. Подходы к возрастной периодизации. Ребенок раннего возраста. Ребенок дошкольного возраста.
|
Раздел 3. Развитие и воспитание детей раннего возраста.
|
|
|
|
Тема 3.1 Особенности периода раннего детства и его значение.
| Содержание:
|
|
|
| Основные педагогические требования к воспитанию ребенка раннему возраста в семье и дошкольном учреждении.
|
|
|
Практическое занятие:
|
|
|
| Составление и анализ конспектов игр - занятий по развитию сенсорики, движений речи
|
|
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
| Составить консультацию «Здоровое питание детей» Составить режим для детей 3-го года жизни.
|
Тема 3.2. Развитие и воспитание детей раннего возраста.
| Содержание:
|
|
|
| Развитие и воспитание детей 1 -го г.ж. Развитие и воспитание детей 2-го г.ж. Развитие и воспитание детей 3-го г.ж.
|
Практическое занятие:
|
|
|
| Составление режима дня для детей 3-го г.ж.
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
| Составление режима дня для детей 2-го г.ж.
|
Раздел 4. Физическое воспитание.
|
|
|
|
Тема 4.1 Физическое воспитание.
| Содержание:
|
|
|
| Задачи физического воспитания. Методы, средства и формы физического воспитания.
|
Тема 4.2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
| Содержание:
|
|
|
| Условия успешного формирования культурно-гигиенических, навыков. Режим дня детей, понятие режима, его значение. Режим дня в разных возрастных группах. Организация, содержание и методика проведения I и II кол. дня в дош. учр. Основные виды деятельности детей и руководство ими.
|
|
Раздел 5. Умственное воспитание.
|
|
|
|
Тема 5.1
Обучение в дошкольном учебном образовательном учреждении.
| Содержание:
|
|
|
| Понятие об умственном развитии и умственном воспитании. Задачи умственного воспитания. Сенсорное воспитание. Развитие мыслительной деятельности. Становление речи. Воспитание любознательности и познавательных процессов. Формирование системы знаний об окружающем мире. Средства умственного воспитания.
|
|
Самостоятельная работа:
|
| Составить перечень сенсорного материала и оборудования в группах раннего возраста дошкольного учреждения.
|
|
|
Тема 5.2.
Теоретические основы обучения.
| Содержание:
|
|
|
| Общие понятия о дидактике. Дошкольная дидактика. Процесс обучения. Принципы обучения. Модели обучения. Типы обучения.
|
|
|
Тема 5.3. Методы и формы организации обучения.
| Содержание:
|
|
|
| Понятие о методах и приемах обучения. Наглядные методы. Практические методы. Игровые методы и приемы. Словесные методы. Понятия об организационных формах обучения. Экскурсия как форма обучения. Особенности обучения детей раннего возраста.
|
|
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
| Составить схему «Методы и приемы обучения»
Подготовить реферат «Влияние игры на развитие ребенка».
Выписать особенности использования индивидуальных, групповые и фронтальные формы обучения. Составить подробный конспект экскурсии с детьми.
|
|
|
Тема 5.4. Содержание и методика нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| Изучить проблему воспитания начал патриотизма и гражданственности детей дошкольного возраста. Воспитание гуманности. Воспитание коллективизма. Проявление и развитие дружбы. Отзывчивость и взаимопомощь. Общественное мнение. Усвоение нравственных норм. Культура поведения и взаимоотношений. Личность в коллективе.
|
Раздел 6. Нравственное воспитание.
|
|
|
|
|
Тема 6.1 Нравственное воспитание.
| Содержание:
|
|
|
| Механизм нравственного воспитания. Задачи нравственного воспитания. Средства нравственного воспитания. Методы нравственного воспитания.
|
| Содержание и методика воспитания основ патриотических чувств.
|
| Содержание и методика воспитания дисциплинированности и культуры поведения.
|
| Содержание и методика воспитания нравственных качеств.
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
| Разработать беседу по нравственному воспитанию.
|
Раздел 7. Трудовое воспитание.
|
|
|
|
|
Тема 7.1
Трудовое воспитание.
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| Выписать понятие о трудовом воспитании. Задачи трудового воспитания дошкольников. Виды труда дошкольников. Формы организации труда. Условия воспитания дошкольников в труде. Средства трудового воспитания дошкольников.
|
Раздел 8. Эстетическое воспитание.
|
|
|
|
Тема 8.1
Эстетическое воспитание.
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| Описать. Цель эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи эстетического воспитания дошкольников. Условия и средства эстетического воспитания. Методы эстетического воспитания. Формы организации эстетического воспитания. Праздники и развлечения.
|
Раздел 9. Воспитание детей в игре.
|
|
|
|
Тема 9.1. Теория игры.
|
| Содержание:
|
|
|
| Игра в истории человечества. Игра как средство воспитания. Классификация детских игр. Творческие игры. Игры с правилами.
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
| Разработать циклограмму игр с правилами для детей 4-го Г.Ж.
|
Раздел 10. Детский сад, семья школа.
|
|
|
|
Тема 10.1. Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей.
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| Описать. Роль семьи в формировании личности. Задачи по работе с семьей.
|
Тема 10.2. Взаимосвязь дошкольного учреждения со школой.
| Содержание:
|
|
|
| Показатели готовности ребенка к школе. Преемственность между дошкольным учреждением и школой.
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
| Составить план взаимодействия дошкольного учреждения и школы.
|
Тематика курсовых работ:
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
| | | | | | |