Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. института на осветителя, радиста, помрежа нет, все это, конечно, делают сами студенты

института на осветителя, радиста, помрежа нет, все это, конечно, делают сами студенты. Часто они сами делают костюмы, декора­ции, и это не только трудно, но и полезно. У них укрепляется чув­ство, что спектакль — это общее детище, куда вкладывается мно­го-много своих сил.

Когда репетируются спектакли, то к этому процессу, естествен­но, подключаются педагог по речи, который следит, как слышны, как звучат студенты; педагог по танцу — он подсказывает, как танцевать, следит за тем, как люди двигаются; педагог но вокалу (в спектакле бывают песни); педагог по акробатике и так далее.

В течение двух лет они работают над одними и теми же от­рывками или берут другие?

У каждого по нескольку отрывков. Какие-то продолжаются, какие-то отбрасываются. Иногда выясняется, что отрывок выбран неточно для данной индивидуальности.

Начиная с третьего года у вас делается много показов на зри­теле?

Желательно, чтобы каждый спектакль был сыгран наиболь­шее количество раз. На предыдущем курсе было шесть спектаклей, мы сыграли их около ста раз, мы были на гастролях, три раза в Финляндии, два раза в Москве, еще раз в Калининграде '. Надо иг­рать почаще, ведь это опыт, опыт общения со зрителем. Бывает, что первый спектакль выпускается только в конце третьего курса, а бы­вает — на втором. Но опыт публичных выступлений начинается с первого курса. На зачет все приходят, как в театр. Этого не избе­жать, дверь закрыть нельзя, весь институт приходит и смотрит.

Во время учебы студенты могут где-то работать парал­лельно?

На первых двух курсах не разрешается. Начиная с третьего курса, отпускаю, скрепя сердце. Особенно тяжело удержать от кино. Приходят кинематографисты, начинают умолять, просить, го­ворить, что всего три съемочных дня (потом оказывается, что их тридцать)... Идеально было бы четыре года студентов никуда не от­пускать. Но, с другой стороны... У меня учился финн. На третьем курсе я его отпустил сниматься в кино — «Особенности национа­льной охоты» — получилось хорошо.

...Спектакль является не только результатом обучения, но и средством обучения. На спектакле студенты учатся многому. Прежде всего — как артист должен общаться со зрителем. Очень

Сейчас мы выпустили курс, на котором было поставлено одиннадцать спек­таклей (в том числе четыре моноспектакля). А сыграли мы их сто девяносто шесть раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: