Этапы обучения. формальные, ленивые артисты, которые не умеют энергично рабо­тать, — тогда я думаю, что это плохая педагогика

формальные, ленивые артисты, которые не умеют энергично рабо­тать, — тогда я думаю, что это плохая педагогика. А все остальное можно по-всякому, правда?

То, что вы говорили про студентов, когда они заканчивают и уходят в театр, что они должны остаться вместе... Я считаю, что каждый актер должен уметь работать везде, в разных условиях.

Я бы с вами поспорил. С одной стороны, конечно, хотелось бы, чтобы твой ученик мог работать в любом театре. А с другой стороны, когда мне мой бывший ученик говорит: «Я пришел в те­атр, а там режиссер — формалист. Что делать?» Я ему говорю: «Не соглашайся на формальные предложения. Настаивай на своем или даже уходи». Это не значит, что артист должен каприз­ничать, но и подчиняться глупым приказам режиссера наши уче­ники не будут. Я считаю, что артист должен работать в любом хо­рошем театре. Не в любом, а в любом хорошем! Я как режиссер работал и в плохих театрах, но сумел отстоять там свои принци­пы. Мне удавалось, как говорили, немножко изменить театры, в которые я попадал.

Это хорошо, когда студенты остаются вместе. У нас были случаи, когда целые курсы составляли театры, и очень хорошие. Были случаи, когда целые курсы уходили в один театр. И каждый раз, когда они уходили вместе, они делали больше в театре.

Вот и правильно.

Здесь есть педагоги, которые могут использовать ваш метод в своей школе, но остальные не могут, потому что программа очень консервативна, и трудно внести что-то новое. Мы можем использо­вать только некоторые советы, очень важные и очень хорошие. Многие из нас не педагоги, а ассистенты, и мы не можем перешаг­нуть через своего мастера. Это будет очень трудно.

— Да, ваше положение непростое...

Мы занимаемся разными видами театра: античный, классиче­ский, психологический, commedia dell'arte. Когда у вас студенты сами выбирают отрывки, каковы пропорции между разными видами те­атраЧеховым и dell'arte?

— Когда студенты в первый раз приносят отрывки, они берут то, что хотят. Я могу что-то посоветовать студенту: «Не бери пока Со­фокла, это очень трудно». Иногда немного подталкиваешь, подска­зываешь исходя из индивидуальности. А другому наоборот ска­жешь: «Возьми Софокла!»

В нашей программе каждый студент должен пройти через все виды театра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: