Театр и педагогика. «Исходящий реквизит покупать самому, иначе ничего не полу­чится, только силы измотаешь на скандалах с реквизиторами»

«...Исходящий реквизит покупать самому, иначе ничего не полу­чится, только силы измотаешь на скандалах с реквизиторами».

«...Опять уговариваю себя, чтобы был легкий стремительный спектакль. Несовершенство режиссерского мастерства. Тут никакие теории не оправдают. Нужно все уметь, в том числе, определять «действие», нельзя пренебрежительно к действию относиться».

«Неудачная вечерняя репетиция. Занимался схемой, геомет­рией, «элементарщиной мизансцен» (выражение А. В. Эфроса). Был бессилен наладить кульминацию сцены Полина — Жадов. Или это актеры устали, или я неверно репетировал. И самое непри­ятное, что они молчали напуганные. Не люблю молчащих напуган­ных актеров, молчащих напуганных студентов — пусть лучше скан­далят, говорят глупости».

«Усечь, что мешает играть в движении».

«Не надо педантичных замечаний — надоедаю».

«Страшненький прогон. После него была беседа, достаточно конфликтная, хотя и не вразнос. Кто был прав в конфликте — я или актеры? С одной стороны, конечно же, задание трактирным половым могло быть более точным. С другой стороны, прав я, так как режиссер не может давать никаких заданий, не получая импу­льсов от актеров (хотя общее задание, конечно же, должно быть)».

«...При окончательной постановке начинают сами по себе рабо­тать и помогать делу форма, ритм, энергия, композиция. Но важное примечание: при этом не терять и тонкости, не терять упрямую, ти­хую (!) линию Жадова. Да и у других тоже подлавливать тишину, оценки, свои тона. Как, например, у Полины — у нее тоже должны быть замедления, паузы и т. д.»

«...В последние дни подтверждается одна простая истина: как важно много раз репетировать одну и ту же сцену. Хоть по часу, чтобы учить да учить текст. Вместе с актерами учить текст. Может быть, это и имел в виду Луспекаев, говоря о том, что его метод ра­боты над ролью, — это сидеть дома и учить текст. Тут, может быть, есть некая теоретическая новость. Нужно параллельно вести как бы два процесса: первый — этюдный и второй — учить текст. А это значит изучать автора, стиль, ритмику и т. д. Конечно, бывают слу­чаи, когда актеры со слухом па текст сами легко (даже иногда так легко, что это и вредно) могут выучить текст. Но, например, в Са­маре это не относится практически ни к кому. К тому же некото­рые актеры так и говорят: «Не могу дома учить текст». Практиче­ски это означает — надо разучивать его на репетиции».

...Из записей, относящихся к периоду выпуска:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: