С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.
Классификации методов обучения.
Метод обучения – это способ педагогического воздействия, который имеет свои цели, свои задачи и представляет собой целостную структуру.
Методический прием – это конкретное, часто элементарное действие учителя, которое вызывает ответное действие ученика.
Методика обучения представляет собой совокупность определенного содержания и методов обучения.
Педагогическая технология представляет определенный алгоритм деятельности учителя в процессе обучения.
Не следует путать понятия методика и методология. Методология – это философская категория, которая отражает определенное мировоззрение и включает в себя основополагающие принципы, лежащие в основе той или иной науки.
Методы обучения можно рассматривать с разных позиций. Существует несколько классификаций методов обучения:
1. Традиционная классификация, с учетом источников знаний и способа передачи информации выделяют:
- наглядные методы;
|
|
- словесные методы;
- практические методы.
2. Классификация, учитывающая этапы формирования знаний. Выделяют следующие методы обучения:
- методы подготовки к усвоению знаний;
- методы сообщения новых знаний;
- методы проверки и контроля;
- методы оценки.
З. Классификация, с учетом логики познания. Выделяют:
- аналитический метод;
- синтетический метод;
- аналитико-синтетический метод;
- индуктивный метод;
- дедуктивный метод;
- индуктивно-дедуктивный и др.
4. Классификация, с учетом характера деятельности учащихся.
- репродуктивные методы (воспроизведение готовой информации; объяснительно-иллюстративный метод);
- поисковый метод.
5. Классификация, с учетом структуры учебной деятельности. Выделяют следующие методы обучения:
- методы обеспечения мотивации;
- методы программирования деятельности учащихся;
- методы формирования навыков контроля, самоконтроля и самооценки.