Методы обучения детей

С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.

Классификации методов обучения.

Метод обучения – это способ педагогического воздействия, который имеет свои цели, свои задачи и представляет собой целостную структуру.

Методический прием – это конкретное, часто элементарное действие учителя, которое вызывает ответное действие ученика.

Методика обучения представляет собой совокупность определенного содержания и методов обучения.

Педагогическая технология представляет определенный алгоритм деятельности учителя в процессе обучения.

Не следует путать понятия методика и методология. Методология – это философская категория, которая отражает определенное мировоззрение и включает в себя основополагающие принципы, лежащие в основе той или иной науки.

Методы обучения можно рассматривать с разных позиций. Существует несколько классификаций методов обучения:

1. Традиционная классификация, с учетом источников знаний и способа передачи информации выделяют:

- наглядные методы;

- словесные методы;

- практические методы.

2. Классификация, учитывающая этапы формирования знаний. Выделяют следующие методы обучения:

- методы подготовки к усвоению знаний;

- методы сообщения новых знаний;

- методы проверки и контроля;

- методы оценки.

З. Классификация, с учетом логики познания. Выделяют:

- аналитический метод;

- синтетический метод;

- аналитико-синтетический метод;

- индуктивный метод;

- дедуктивный метод;

- индуктивно-дедуктивный и др.

4. Классификация, с учетом характера деятельности учащихся.

- репродуктивные методы (воспроизведение готовой информации; объяснительно-иллюстративный метод);

- поисковый метод.

5. Классификация, с учетом структуры учебной деятельности. Выделяют следующие методы обучения:

- методы обеспечения мотивации;

- методы программирования деятельности учащихся;

- методы формирования навыков контроля, самоконтроля и самооценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: