Откликаясь на некоторые из упомянутых тем, Т. Бирстекер утверждал, что теория международных отношений нуждается в критическом плюрализме, способном «побуждать к тщательному изучению основных точек зрения, предоставлять возможность высказаться маргинализованным слоям населения и создать основу для появления альтернативных концепций» (Biersteker, 1989, р. 264). Феминистские подходы, новейшие в области международных отношений, вносят важную лепту в решение этих задач, не претендуя на всеобъемлющие решения всех проблем4.
Одна из основных задач феминизма во всех науках — дать возможность тем, кто ранее не был услышан, заявить о себе в полный голос. Поскольку женщины отодвинуты на «обочину» мировой политики, они могут предложить свое видение мира с позиций, выходящих за рамки традиционных государственно-центристских международных отношений западного типа. Поскольку феминистские подходы основаны на опыте женщин, чьи жизненные условия обычно не принимались в расчет при построении теории, они могут способствовать расширению эмпирической базы наших теорий. Феминистская литература о международных отношениях в значительной части является не западной, что способствует преодолению этноцентричности науки (Sen, Grown, 1987; Alternatives, 1993).