Модуль 1. Введение в педагогическую психологию.
Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии.
Вопросы для обсуждения
1. Место педагогической психологии в системе наук.
2. Место педагогической психологии в системе психологических, педагогических и социальных наук.
3. Объект и предмет педагогической психологии.
4. Основные понятия педагогической психологии.
5. Предмет, задачи и проблемы педагогической психологии.
6. Современное состояние педагогической психологии как области науки.
7. Структура педагогической психологии.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Что изучает педагогическая психология?
2. С какими науками она связана?
3. Чем отличается педагогическая психология от педагогики и других отраслей психологии?
4. Какие ученые внесли наибольший вклад в развитие педагогической мысли?
5. На какие разделы подразделяется педагогическая психология?
6. Какие проблемы изучает педагогическая психология?
7. Какие этапы развития педагогической психологии Вы знаете?
|
|
8. Назовите задачи педагогической психологии.
9. Когда возникла педагогическая психология?
10. Кто первым и когда предложил термин «педагогическая психология»?
11. Обозначьте временные рамки общедидактического этапа становления педагогической психологии?
12. Какой труд Я.А. Коменского считают первой предпосылкой появления педагогической психологии? В каком году он был издан?
13. Кто автор первой идеи психологизации педагогики?
14. Чьи работы стали предпосылкой для возникновения педагогической психологии в России?
15. Обозначьте временные рамки экспериментального этапа становления педагогической психологии?
16. Когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную науку?
17. Кого считают основоположником русской педагогической психологии?
18. Кто является автором книги «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868-1869)?
19. С чьим именем в отечественной науке связывают разработку основ педагогической психологии?
20. Кто из отечественных ученых пропагандировал воспитание через игры, сказки?
Практические задания
1. Проанализируйте современную литературу и сформулируйте основные психологические проблемы обучения и воспитания.
2. На каждую проблему педагогической психологии предложите несколько вариантов ее решения.
3. Напишите эссе на тему: «Почему основные разделы педагогической психологии выделены как «Психология обучения», «Психология воспитания» и «Психология учителя»?
4. Создайте таблицу, содержащую фамилии ученых и описание их достижений, на ваш взгляд, внесших наиболее значимый вклад в педагогическую психологию.
ФИО | Основные достижения, разработки |