1. Выделите ключевые характеристики разных уровней профессиональных деформаций личности педагога и заполните таблицу.
Уровни профессиональной деформации личности
Общепедагогические деформации | Типологические деформации | Предметные деформации | Индивидуальные деформации |
2. Выделите факторы, играющие существенную роль в возникновении синдрома «эмоционального выгорания» педагога. В чем, с вашей точки зрения, может заключаться профессиональная психологическая помощь педагогу при эмоциональных проблемах? Разработайте рекомендации по предупреждению профессиональных деформаций учителя.
3. Приведите примеры манипуляций преподавателем, которые используют студенты при сдаче экзаменов в вузе. Охарактеризуйте учителя, склонного к манипулированию.
4. Разработайте систему критериев диагностики педагогических способностей.
5. Предложите учителю методом самоанализа оценить степень развитости своих педагогических способностей. Проведите совместно с учителем самоанализ, составьте рекомендации и разработайте план и программу развития у него основных педагогических способностей.
|
|
6. Проанализируйте фразу Ксенофонта «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Напишите эссе на эту тему.
Темы докладов и рефератов
1. «Психологический портрет» современного учителя.
2. Личностный рост педагога.
3. Образ «Я» и образ профессии в построении образа «Я - профессионал».
Темы для презентаций
1. «Идеальный педагог» и «реальный педагог»: причины расхождения.
2. Педагог и психолог в одном лице: как этого достичь?
3. Механизмы и возможности защиты и поддержания самоотношения учителя.
Литература
1. Вяткин, Б.А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека / Б.А. Вяткин. – Пермь, 2000.
2. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. – Мн., 2006.
3. Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник / Е.А. Красникова. – М., 2007.
4. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н.В. Кузьмина - Л., 2005.
5. Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В.Л. Марищук, В.И. Евдокимов. – М., 2001.
6. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. – М., 2003.
7. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал / Л.М. Митина. – М., 2004.
8. Потемкина, О.Ф. Психология личности или Как полюбить себя и других / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина. – М., 2005.
9. Психология индивидуальных различий; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 2002.
10. bookap.by.ru
11. follow.ru
12. flogiston.ru
Диагностический материал
«Методика экспресс-диагностики