Учебник, стр. 52—59.
Задание 1. Выберите правильный ответ.
1. Когда я ориентируюсь по местным признакам, то...
А. Полностью доверяю одному из них
Б. Стараюсь использовать несколько местных признаков, ведь они не всегда точны, как компас
В. Использую два признака
2. Зимой на обширных полях, в тундре, где свирепствуют ветры, снег образует волны - заструги. Гребни этих волн-застругов лежат в одном на правлении — перпендикулярно ветру, который эти волны образовал.
Определи направление гребней застругов, если господствующий ветер - северный.
А. Север — юг
Б. Запад — восток
В. Северо-запад — юго-восток
Г. Юго-запад — северо-восток
№ вопроса | ||
Ответ |
Задание 2. Вставьте пропущенные слова.
Муравейники, как правило, располагаются с __________________________________________________ стороны от
дерева, пня, куста — там, где теплее. Лишайники, как правило, растут на стволе деревьев на стороне.
Кора деревьев грубее с _______________________________________________ стороны, потому что там холоднее.
Весной трава растет гуще на _________________________________________________ окраинах полян, потому что
|
|
лес образует экран, от которого отражаются солнечные лучи, и там теплее.
Летом трава быстрее желтеет и сохнет с ________________________________ стороны от скал, деревьев, камней.
Задание 3. Закончите предложение.
1. Допиши определение сторон света, используя местные признаки.
Ягоды и фрукты при созревании ______________________________________________________________________
Цветы многих растений поворачиваются вслед за Солнцем, поэтому около полудня __________________________
__________________________________________________________________________________________________
Почва летом около больших камней ___________________________________________________________________
Жилища степных пчел ______________________________________________________________________________
2. Мальчик знает, что господствующий ветер в его местности — восточный.
Деревья в редколесье будут наклонены в сторону _______________________________________________________
В горах, на границе леса ветви будут вытянуты в ________________________________________________ сторону?
Камни на скалах будут отшлифованы со стороны. Карнизы и ниши будут выветриваться со ____________
__________________________________________________________________________________________ стороны.
3. Допиши предложения и запомни, на какие признаки для нахождения тропы тебе нужно обращать внимание.
В щебнистых пустынях при внимательном взгляде можно заметить _________________________________________
В лесах на деревьях можно заметить __________________________________________________________________
В горах среди каменистых россыпей можно заметить _____________________________________________________
В лесу тропинку человек может помечать надломанными _________________________________________________
Задание 4. Работа с рисунком.
1. Нарисуй склоны горы и распредели на них два типа растительности - травяную и древесную. Укажи стороны света.
|
|
2. Нарисуй ствол дерева с вытаявшей около него лункой снега и укажи стороны света.
3. Нарисуй квартальный столб и укажи стороны света.
Задание 5. Составьте правильное утверждение.
Сакма — это, и поэтому выделяются, где трава и листья растений, более светлым, полоса на местности, примяты, чем окружающие растения, сдвинуты человеком или зверем, своим цветом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________