Успеваемости и промежуточной аттестации

Соответствие компетенций, формируемых при изучении
дисциплины и видов занятий

Перечень компетенций Вид занятия Формы контроля
Л. ПР. СРС
ОК-6 + + + Ответы на семинарах, вопросы к зачету
ПК-4, ПК-5, ПК-15, + + + Дискуссии, решения задач (фабулы), ответы на семинарах, подготовка рефератов, вопросы к зачету

Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.

Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам).

Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» является устный опрос на семинарском занятии, а также в форме зачётов и экзаменов, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:

полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

В качестве оценочных средств текущего контроля знаний применяются вопросы и задачи, включённые в планы семинарских занятий, тесты, предлагаемые преподавателем на семинарском занятии выборочно нескольким студентам. В качестве оценочных средств итоговой аттестации (зачет) применяются контрольные вопросы:

1. Дайте понятие уголовно-исполнительной политики государства в сфере борьбы с преступностью.

2. В чем состоит предмет и система уголовно-исполнительного права?

3. Дайте понятие метода уголовно-исполнительного права.

4. Раскройте систему принципов уголовно-исполнительного права и законодательства.

5. Назовите основные источники уголовно-исполнительного законодательства.

6. Каковы цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства?

7. Раскройте основные положения наиболее значимых памятников пенитенциарного законодательства России Х — начала ХХ в.

8. Раскройте основные положения наиболее значимых памятников пенитенциарного законодательства России 1917—1996 гг.

9. Охарактеризуйте Цухтхаузы.

10. В чем специфика Филадельфийской (Пенсильванской) тюремной системы?

11. В чем специфика Оборнской тюремной системы?

12. В чем специфика Английской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы?

13. В чем специфика Ирландской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы?

14. В чем специфика Реформаториев?

15. В чем специфика Борстальской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы?

16. Что понимается под правовым положением осужденных к лишению свободы?

17. Дайте краткую характеристику международно-правового регулирования правового положения осужденных к лишению свободы.

18. Перечислите основные виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания.

19. Перечислите основные виды, формы контроля за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих наказания.

20. Как происходит исполнение наказания в виде штрафа?

21. Как происходит исполнение наказания в виде исправительных работ?

22. Как происходит исполнение наказания в виде обязательных работ?

23. Как происходит исполнение наказания в виде ограничения свободы?

24. Как происходит исполнение наказания в виде принудительных работ?

25. Как происходит исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?

26. Как происходит исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград?

27. Сформулируйте понятие и значение классификация осужденных к лишению свободы.

28. Какие существуют виды мест лишения свободы?

29. Как происходит изменение вида исправительного учреждения?

30. Каковы основные требования режима в исправительных учреждениях?

31. Назовите виды средств обеспечения режима в исправительных учреждениях.

32. Каковы условия отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов?

33. Каковы особенности исполнения лишения свободы в учреждениях разных видов?

34. Какие категории осужденных должны содержаться раздельно?

35. Каковы основания изменения условий отбывания лишения свободы в колониях общего, строгого и особого режима?

36. Что относится к мерам безопасности, применяемым к осужденным?

37. Охарактеризуйте исполнение наказания в виде ареста.

38. Каковы особенности исполнения ареста в отношении осужденных-военнослужащих?

39. В чем состоит порядок исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части?

40. Дайте характеристику исполнения наказания в виде ограничения по военной службе.

41. Каков порядок исполнения смертной казни?

42. Перечислите виды освобождения от отбывания наказания.

43. Каковы особенности условно-досрочного освобождения от наказания?

44. Как происходит замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания?

45. Каковы основания и порядок применения отсрочки отбывания наказания осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем?

46. В чем состоит помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и как осуществляется контроль за ними?

47. Дайте понятия административный надзора и опишите порядок его осуществления.

48. Как происходит осуществление контроля за условно-осужденными?

49. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в США.

50. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Великобритании.

51. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Франции.

52. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Германии.

53. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Скандинавских странах.

54. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Японии.

55. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в странах Азии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: