Соответствие компетенций, формируемых при изучении
дисциплины и видов занятий
Перечень компетенций | Вид занятия | Формы контроля | ||
Л. | ПР. | СРС | ||
ОК-6 | + | + | + | Ответы на семинарах, вопросы к зачету |
ПК-4, ПК-5, ПК-15, | + | + | + | Дискуссии, решения задач (фабулы), ответы на семинарах, подготовка рефератов, вопросы к зачету |
Оценка знаний и умений – это определение и выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения студентами знаний, умений и навыков, установленных программой дисциплины. Оценочная активность осуществляется на основе эталона или эталонов, которые выполняют функции критериев определения правильности или неправильности хода отдельных звеньев деятельности, деятельности в целом, качества полученного результата.
Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания. К объективным качествам (отражающим содержание обучения и не зависящим от субъекта) относятся полнота, глубина, оперативность, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, развёрнутость, свёрнутость; к субъективным (составляющим характеристику личности) – осознанность, гибкость и прочность. Выделенные качества знаний взаимообусловлены, каждое содержит в себе в свёрнутом виде другие качества. Важными качествами знаний выступают полнота, глубина, осознанность. Признаками сформированности умений являются гибкость (способность рационально действовать в различных ситуациях), стойкость (сохранение точности и темпа, несмотря на внешние помехи) и прочность (сохранение умения при его продолжительном не использовании; максимальная приближённость в выполнении к реальным условиям и задачам).
|
|
Так как основным видом проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» является устный опрос на семинарском занятии, а также в форме зачётов и экзаменов, то критериями устного ответа будут выступать следующие качества знаний:
полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;
глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;
конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);
системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;
развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;
осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.
|
|
В качестве оценочных средств текущего контроля знаний применяются вопросы и задачи, включённые в планы семинарских занятий, тесты, предлагаемые преподавателем на семинарском занятии выборочно нескольким студентам. В качестве оценочных средств итоговой аттестации (зачет) применяются контрольные вопросы:
1. Дайте понятие уголовно-исполнительной политики государства в сфере борьбы с преступностью.
2. В чем состоит предмет и система уголовно-исполнительного права?
3. Дайте понятие метода уголовно-исполнительного права.
4. Раскройте систему принципов уголовно-исполнительного права и законодательства.
5. Назовите основные источники уголовно-исполнительного законодательства.
6. Каковы цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства?
7. Раскройте основные положения наиболее значимых памятников пенитенциарного законодательства России Х — начала ХХ в.
8. Раскройте основные положения наиболее значимых памятников пенитенциарного законодательства России 1917—1996 гг.
9. Охарактеризуйте Цухтхаузы.
10. В чем специфика Филадельфийской (Пенсильванской) тюремной системы?
11. В чем специфика Оборнской тюремной системы?
12. В чем специфика Английской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы?
13. В чем специфика Ирландской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы?
14. В чем специфика Реформаториев?
15. В чем специфика Борстальской прогрессивной системы исполнения наказания в виде лишения свободы?
16. Что понимается под правовым положением осужденных к лишению свободы?
17. Дайте краткую характеристику международно-правового регулирования правового положения осужденных к лишению свободы.
18. Перечислите основные виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания.
19. Перечислите основные виды, формы контроля за деятельностью учреждений и органов государства, исполняющих наказания.
20. Как происходит исполнение наказания в виде штрафа?
21. Как происходит исполнение наказания в виде исправительных работ?
22. Как происходит исполнение наказания в виде обязательных работ?
23. Как происходит исполнение наказания в виде ограничения свободы?
24. Как происходит исполнение наказания в виде принудительных работ?
25. Как происходит исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?
26. Как происходит исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград?
27. Сформулируйте понятие и значение классификация осужденных к лишению свободы.
28. Какие существуют виды мест лишения свободы?
29. Как происходит изменение вида исправительного учреждения?
30. Каковы основные требования режима в исправительных учреждениях?
31. Назовите виды средств обеспечения режима в исправительных учреждениях.
32. Каковы условия отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов?
33. Каковы особенности исполнения лишения свободы в учреждениях разных видов?
34. Какие категории осужденных должны содержаться раздельно?
35. Каковы основания изменения условий отбывания лишения свободы в колониях общего, строгого и особого режима?
36. Что относится к мерам безопасности, применяемым к осужденным?
37. Охарактеризуйте исполнение наказания в виде ареста.
38. Каковы особенности исполнения ареста в отношении осужденных-военнослужащих?
39. В чем состоит порядок исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части?
40. Дайте характеристику исполнения наказания в виде ограничения по военной службе.
|
|
41. Каков порядок исполнения смертной казни?
42. Перечислите виды освобождения от отбывания наказания.
43. Каковы особенности условно-досрочного освобождения от наказания?
44. Как происходит замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания?
45. Каковы основания и порядок применения отсрочки отбывания наказания осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем?
46. В чем состоит помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и как осуществляется контроль за ними?
47. Дайте понятия административный надзора и опишите порядок его осуществления.
48. Как происходит осуществление контроля за условно-осужденными?
49. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в США.
50. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Великобритании.
51. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Франции.
52. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Германии.
53. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Скандинавских странах.
54. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в Японии.
55. Дайте краткую характеристику исполнения наказаний в странах Азии.