Урожайность – 0,35-0,45 т/га
Предшественник – колосовые на зерно
Сорт – Веселка
№ п/п | Элементы технологии | Агротехнические требования | Срок выполнения | С.-х. машины и орудия |
Современная технологическая схема по выращиванию эспарцета на сено в суходольных условиях Крыма.
Урожайность – 4,5-5,0 т/га
Предшественник – колосовые на зерно
Сорт – Крымский
№ п/п | Элементы технологии | Агротехнические требования | Срок выполнения | С.-х. машины и орудия |
Раздел 2. задания для самостоятельной работы СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ по изучению дисциплины “Технологии производства продукции растениеводства”
В разработке представлены темы и вопросы по дисциплине “Технология производства продукции растениеводства”, предусмотренные для самостоятельного изучения. Указана литература для выполнения самостоятельной работы, цель которой – активизация учебного процесса, развитие творческой самостоятельности, приобретение навыков систематизации и правильного изложения изученного материала. Самостоятельная работа (в виде реферата и технологической схемы по конкретной культуре – выдает преподаватель) выполняется вне учебного времени. Студенты должны освоить приемы составления технологических схем по выращиванию полевых культур, которые подробно не изучаются на практических занятиях. Для составления схем следует предварительно изучить основные агротехнические приемы по возделыванию конкретной культуры, используя рекомендованную научную литературу, приведенную в конце методических рекомендаций. В учебном семестре каждый студент заочной формы обучения должен выполнить три конкретных задания по самостоятельной работе и сдать их на проверку преподавателю. В таблице 11 приведена урожайность основных полевых культур. Предшественники и сорта указанных культур студент подбирает по своему усмотрению, после изучения научной литературы.
Таблица 11 – Урожайность основных полевых культур в суходольных условиях Крыма
№ | Культура | Урожайность, т/га |
Озимая мягкая пшеница | 3,0 – 4,0- 5,0 | |
Озимая твердая пшеница | 3,5– 4,5 – 5,5 | |
Озимый ячмень | 4,0 – 5,0 -6,0 | |
Озимое тритикале | 3,0 – 3,5– 4,0 | |
Озимая рожь | 3,0 –3,5 – 4,0 | |
Овес | 2,5 – 3,0 – 3,5 | |
Яровой ячмень | 3,0 –3,5 – 4,0 | |
Яровая мягкая пшеница | 2,0 – 3,0 – 3,5 | |
Яровая твердая пшеница | 2,0 – 3,0 – 3,5 | |
Просо | 1,0–1,5–2,0 | |
Сорго (зерно) | 3,0 –3,5– 4,0 | |
Горох | 2,0–2,5 – 3,0 | |
Нут | 0,8–1,1–1,5 | |
Рапс озимый | 2,5 – 3,5 – 4,5 | |
Подсолнечник | 1,0–1,5–2,0 | |
Кукуруза на силос | 45–50–55 | |
Люцерна (сено) | 4,0–4,5–5,0 | |
Люцерна (семена) | 0,35-0,5–0,65 | |
Эспарцет (сено) | 4,0–4,5–5,0 |
Объём реферата должен составлять около 10-12 стр. и включать описание следующих обязательных вопросов:
1. Значение культуры в мире.
2. Ботаническая характеристика и биологические особенности.
3. Предшественники.
4. Выбор сорта или гибрида.
5. Основная и предпосевная обработка почвы.
6. Система удобрений.
7. Сев: подготовка семян, глубина и норма высева, способ сева.
8. Уход за посевами.
9. Уборка.
По желанию студента в реферат можно включать фотографии и рисунки по теме работы (строение растений и семян и т.д.). В конце реферата, студент составляет технологическую схему по выращиванию конкретной культуры по следующей форме: