Наложение шины Крамера при повреждении верхней конечности

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель:иммобилизация поврежденной верхней конечности. Показания:переломы и вывихи верхней конечности. Подготовить: 1.Транспортную шину Крамера, обшитую или обернутую ватой и бинтом. 2.Сантиметровую ленту. 3.Валик. 4.Бинты среднего размера. 5.Косынку. Подготовка пациента 1.Посадить пациента лицом к себе. 2.Придать пациенту функционально выгодное положение. 3.Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежда не свободно облегает конечность). 4.Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха. 5.При наличии кровотечения – провести гемостаз, наложить асептическую повязку на рану, сделать инъекцию анальгетика. 6.В подмышечную впадину с пораженной стороны подложить валик. 7.Подложить валик под пальцы кисти. Техника выполнения: 1.Измерить расстояния: от локтевого отростка до кончиков пальцев и прибавить еще 2-3 см, от плечевого сустава до локтевого отростка, от внутреннего края лопатки со здоровой стороны до плечевого сустава и смоделировать шину. 2.Примерить смоделированную шину на здоровую конечность. 3.Наложить шину на поврежденную конечность, согнув локтевой сустав под углом 90°, а под лучезапястный сустав подложить валик. 4.Укрепить шину бинтом вокруг предплечья, плеча, а концы шины связать над здоровым надплечьем или поместить иммобилизованную шиной конечность на косынку. Последующий уход: наблюдение за сохранением иммобилизации и состоянием пациента. Возможные осложнения:нарушение крово- и лимфотока. Примечания: 1. Шину накладывают непосредственно на месте происшествия. 2.Необходима фиксация трёх ближайших суставов (лучезапястного, локтевого, плечевого). 3.Переноска пациента без шины категорически запрещается. При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, повреждённую конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник. 4. Наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого сгиба или средней трети плеча, т.к. отведение руки во время бинтования очень болезненно. Возможные ошибки: 1.Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации – создание неподвижности. 2. Наложение жёстких стандартных шин без предварительного обёртывания их ватой и марлей. 3.Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения. 4.Недостаточная фиксация шины к повреждённой конечности бинтом. 5.При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой. 6.Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведёт к отморожению, особенно при кровотечении. - объяснить пациенту, что перед наложением шины будет выполнено обезболивание. - успокоить пациента, объяснить цель наложения шины. - объяснить пациенту, что снятие одежды не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму. - объяснить пациенту, что главное – это остановить кровотечение, чтобы не было осложнений. - для профилактики попадания инфекции в рану. - для профилактики трения кожи. - для придания кисти среднефизиологического положения. - можно разговаривать с пациентом во время наложения шины, подбадривать его. - для придания повреждённой конечности среднего физиологического положения. - повреждённая конечность должна быть полностью обездвижена. - следить за состоянием пациента, сознанием, измерять пульс, АД, следить за цветом кожных покровов. - при туго наложенной повязке. - чтобы не вызвать дополнительную травму, и предупредить развитие травматического шока. - для надёжной иммобилизации. - с целью профилактики осложнений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: