Тема 7. Управление затратами и финансовыми результатами корпорации

Текущие издержки и классификация затрат. Прямые и косвенные, постоянные и переменные затраты. Общепроизводственные расходы. Затраты на производство и реализацию продукции. Основные факторы снижения затрат.

Операционный анализ и оптимизация себестоимости продукции. Зависимости между изменениями объема производства, продаж, затрат и чистой прибыли. Порог рентабельности, операционный рычаг, запас финансовой прочности. Варианты расчета точки безубыточности. Чувствительность прибыли к изменению объема продаж – сила воздействия операционного рычага.

Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции.

Выручка от реализации продукции и предпринимательский доход. Доходы от основной деятельности и прочие доходы. Планирование выручки от реализации и факторы ее роста. Выручка от реализации продукции как основа финансовой результативности. Управление выручкой от реализации.

Ценовая политика корпорации. Формы и методы регулирования цен организации. Методы установления цен производителем на выпускаемую продукцию. Типовые ценовые стратегии. Выбор ценовой стратегии корпорации.

Чистый доход и денежные накопления. Экономическая природа чистого дохода. Денежные накопления, их состав и формы реализации.

Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Увеличение экономических выгод, приводящее к увеличению капитала. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Прибыль как критерий эффективности деятельности. Стимулирующая функция прибыли. Прибыль как основной источник прироста собственного капитала.

Планирование и распределение прибыли корпорации. Методы планирования прибыли. Факторы роста прибыли. Участники распределения прибыли: государство, собственники, хозяйствующий субъект.

Принципы формирования дивидендной политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: