Конструкция компрессоров

Рассмотрим на примере компрессоров типа "5", которые применяются в системах кондиционирования воздуха с холодильными установками типа МАВ-II (Maschinen apparate Bau) пассажирских вагонов с индивидуальной системой энергоснабжения постоянным током напряжением 110 В, воздушным охлаждением, изготовленных в ГДР.

Поршневые компрессоры холодильных машин малой и средней холодопроизводительности в большинстве случаев выполняют блок-картерными. Конструктивную основу таких компрессоров составля­ет фасонная отливка (блок-картер) из чугуна или алюминиевых спла­вов. В расточки блока запрессовывают тонкостенные втулки-гильзы цилиндров, отлитые из чугуна. Головки (крышки цилиндров) литые; они закрывают цилиндр или группу цилиндров и закрепляют клапан­ные плиты (обычно с помощью буферной пружины). В компрессорах предусмотрено водяное охлаждение цилиндров и их головок. Для это­го в блоке выполняют охлаждающие полости (рубашки). В компрес­сорах с воздушным охлаждением поверхность блока в верхней части, а также головки обычно выполняют с наружным оребрением.

Стальной коленчатый вал установлен на двух коренных подшипниках скольжения и одном шариковом подшипнике в крышке сальника. Шатуны и поршни, как и корпус, изготовлены из алюминиевого сплава. На каждый поршень надеты два компрессионных кольца и одно маслосъёмное.

Рабочие клапаны компрессора, установленные на клапанной плите, выполнены объединёнными концентрическими кольцевыми. В большом отверстии в центре всасывающего клапана установлен нагнетательный, который придерживается пружиной. В самом всасывающем клапане имеется кольцевая пластина из высококачественной стали, прижимающаяся к седлу пружинами.

Смазка коренных подшипников и верхних головок шатунов осуществляется под давлением от насоса, смазка поверхностей цилиндров - разбрызгиванием и маслом, растворенным в парах хладагента. С целью облегчения пуска при низких наружных температурах предусмотрен подогрев масла.

Компрессор имеет устройство для регулирования холодопроизводительности путём автоматического отжатия всасывающих клапанов без изменения частоты вращения коленчатого вала компрессора. В компрессоре холодильной установки типа МАВ-II могут отключаться два или три цилиндра, что даёт возможность установке работать с 25-, 50 и 100 %- ной холодопроизводительностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: