Перегонка нефти на топливные фракции и мазут

Лекция 4-н.

4 Основные схемы разных вариантов переработки нефти

В данной теме рассматриваются и сравниваются различные варианты схем перегонки нефти, используемые в настоящее время в промышленности. Основные схемы: неглубокая одноколонная (однократное испарение нефти) и двухколонная с предварительным отбензиниванием нефти (двухкратное испарение нефти).

Перегонка нефти на топливные фракции и мазут.

Перегонку нефти на атмосферных установках до мазута можно осуществлять несколькими способами:

-однократным испарением в трубчатой печи и разделением отгона в одной ректификационной колонне;

-двухкратным испарением и разделением в двух ректификационных колоннах: в колонне предварительного испарения с отделением легких бензиновых фракций и в основной колонне (наиболее распространена в отечественной нефтепереработке).

Первая схема предусматривает разделение нефти на заданные фракции и мазут в одной сложной колонне с боковыми отпарными секциями и применяется для нефтей с низким содержанием светлых нефтепродуктов и незначительным содержанием растворенного газа.

. Бензин

 
 


В.п.
.


К неглубокая одноколонная схема для


В.п.

ДТ В.п Мазут
нефть

………

     
   
 
 


Температура нагрева нефти на выходе из печи 300-3300С. Эта схема энергетически наиболее выгодна (минимальная Т нагрева нефти для обеспечения заданной доли отгона, низкая металлоемкость). Однако, отличается низкой технологической гибкостью, что требует высокой надежности оборудования. Такая схема отличается более высокими потерями фр. до 3500С с мазутом – 3,1% против 2,5% масс. на нефть по сравнению с 2-хколонной схемой.

Б2
В.п К В.п
газ

Б1

           
 
   
 
     
Двухколонная с предварительным отбензиниванием
 


ДТ В.п Мазут
нефть

           
   
 
   
 


Вторая схема - с двухкратным испарением нефти и двумя ректификационными колоннами, предусматривает выделение газа и легких бензиновых фракций (до 140-1600С) в РК (tF=180-2200С, Р=0,2-0,8 МПа) с последующим разделением частично отбензиненной нефти на топливные фракции и мазут в РК с боковыми отпарными секциями (tF=350-3800С, Р=0,11-0,2 МПа).

Главное преимущество: отличаются высокой технологичностью. Применение отбензинивающей колонны позволяет снизить давление на сырьевом насосе и разгрузить печь от легких фракций.

В первой колонне отбирают легкий бензин и газ. При этом снижается общее давление в системе и во второй основной колонне происходит более полное отделение светлых нефтепродуктов из нефти. Эта схема рациональна при большом содержании растворенного газа и светлых (НКК) фракций.

Недостатки схемы:

- более высокая температура нагрева отбензиненной нефти;

- необходимость поддержания температуры низа первой колонны «горячей струей», на что расходуется большее количество энергии;

-высокая металлоемкость (больше аппаратов).

Все современные установки АТ в основном работают по схеме с двухкратным испарением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: