№
| Этапы
| Дидактические задачи
| Показатели реального результата решения задачи
|
| Организация начала занятия
| Подготовка учащихся к работе на занятии
| Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
|
| Проверка выполнения домашнего задания
| Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися
| Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
|
| Подготовка к основному этапу занятия
| Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
| Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
|
| Усвоение новых знаний и способов действий
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
| Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
|
| Первичная проверка понимания
| Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
| Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
|
| Закрепление знаний и способов действий
| Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
| Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей
| Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
|
| Контроль и самопроверка знаний
| Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
| Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
|
| Подведение итогов занятия
| Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
| Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
|
| Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
| Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
|
| | | | |