Содержание профессионально-педагогической деятельности

Вид деятельности Типовые задачи Умения
     
Диагностика профессиональной направленности, обучаемости и подготовленности Подбор методов диагностики. Разработка тестов проверки знаний и умений. Интерпретация результатов диагностики Проектировочные, дидактические, прогностические
Деятельность, предваряющая профессионально-образо- вательный процесс Проектирование учебно-воспитательного процесса, его дидактическое оснащение. Разработка технологии оценки и контроля способов осуществления действий. Материально-техническое обеспечение учебно-производственного процесса Гностические, прогностические, конструктивно-технические, дидактические, производственно-операционные
Личностно ориентированное профессиональное обучение Формирование учебно-профессиональных мотивов. Организация и осуществление познавательной и учебно-профессиональной деятельности учащихся: объяснение, демонстрация, проведение инструктажей, создание проблемных ситуаций, оценка и контроль качества обучения Коммуникативно-режиссерские, организационно-методические, прогностические, конструктивно-технические, технологические, общепрофессиональные, производственно-операционные, специальные
Социально-профес- сиональное воспитание Диагностика воспитанности и воспитуемости. Реабилитация личности. Коррекция отклоняющегося поведения Психологические, педагогические, прогностические, коммуникативные
Внеучебная воспитательная работа Диагностика личности и коллектива учащихся. Формирование ученического коллектива. Организация управления коллективом и его самоуправления. Социально-политическое, нравственное и профессиональное воспитание. Психологическая реабилитация и коррекция отклонений в поведении учащихся. Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся Организационно-педагогические, прогностические, организационно-методические, коммуникативно-режиссерские
Производственно-технологическая деятельность Организация производительного труда. Выполнение квалифицированного рабочего труда на уровне 4–5-го разряда Организационно-методические, конструктивно-технические, общепрофессиональные, специальные, производственно-операционные
Повышение уровня профессионально-педагогического образования и квалификации Разработка инновационных проектов и предложений. Развитие позитивной Я -концепции и педагогической рефлексии Гностические, психолого-педагогические, рефлексивные, прогностические, конструктивные
Инновационная деятельность Изучение передового педагогического опыта. Проектирование нововведений в области личностно ориентированного образования. Развитие педагогической рефлексии. Освоение технологий инновационной деятельности Прогностические, психолого-педагогические, проектировочные, рефлексивные

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: